Браконьеров — больше, рыбы — меньше

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Герман Саяпин (справа) и Олег Суханов — друзья по клубу Angler и соперники в соревнованиях на реке Пярну.
Герман Саяпин (справа) и Олег Суханов — друзья по клубу Angler и соперники в соревнованиях на реке Пярну. Фото: Частный архив

Если во многих западных странах привычным стал принцип рыбной ловли «поймал — отпусти», то в Эстонии, по наблюдениям членов клуба рыболовов Angler, сторонников у этого принципа мало. Зато браконьерство процветает.




Казалось бы, рыбная ловля — занятие сугубо индивидуальное. В то же время, как известно, рыбак рыбака видит издалека. Они встречаются, общаются. А в эпоху бума инфотехнологий общение стало массовым. В результате теперь, как признал член правления клуба Angler («Рыболов» в переводе с английского) Герман Саяпин, довольно трудно найти хорошее уединенное местечко для рыбалки.



Рыболовный марафон


По словам Саяпина, клуб был официально создан в феврале 2008 года. «До этого мы общались заочно на одном из рыболовных форумов в Интернете, и вот однажды решили встретиться небольшой компанией, а вскоре как-то сама собой возникла мысль создать клуб», — рассказал Герман, который всерьез увлекается рыбной ловлей с семи лет.



Нынешняя его профессия непосредственно связана с главным увлечением жизни: Саяпин работает продавцом-консультантом в магазине, торгующем рыболовными принадлежностями. Сейчас в клубе Angler около 50 рыболовов-любителей.



Одно из приоритетных направлений деятельности клуба — организация соревнований по рыбной ловле, которые проводятся с апреля по октябрь, а также зимой при наличии надежного льда. «Больше всего мы проводим соревнований по фидерной ловле, это современный вариант ловли на донку», — отметил Саяпин.



По его словам, соревнования, проводимые клубом, собирают даже больше участников, чем чемпионаты Эстонии. «Мы даже вынуждены ограничивать число участников, так как трудно найти акваторию, позволяющую предоставить всем равные условия», — заметил Саяпин.



Самые же «фирменные» соревнования, которые затеял и проводит клуб Angler (о них писали и в зарубежной специализированной прессе), — по суточной рыбной ловле: кто больше поймает рыбы за 24 часа. В августе на реке Эмайыги состоится очередной рыболовный «марафон».



Клуб Angler объединяет любителей разных видов рыбной ловли — на удочку, на спиннинг, есть мастера подводной охоты.



Герману Саяпину и многим его друзьям по клубу пришлась по душе фидерная рыбная ловля, сравнительно недавно пришедшая в наши края, поскольку она требует особой сосредоточенности, внимательности и мастерства. «Любой способ рыбной ловли хорош, если главная ценность и удовольствие в ней — сам процесс», — убежден Саяпин. «Ведь что такое рыбная ловля? — рассуждает он. — Это своеобразное состязание рыболова с рыбой — кто кого перехитрит?»



Инспекторов не видно


Вот почему, заметил он, в Америке, в западных и северных странах Европы вполне обычным стал принцип, которым руководствуются рыболовы: поймал рыбу — отпусти обратно в воду. «В нашем клубе мы тоже его придерживаемся, — сказал Саяпин. — Это не значит, конечно, что мы всю пойманную рыбу отпускаем, можно и взять немного, но не больше, чем требуется, например, на ужин для семьи».



В целом же в Эстонии, по словам Саяпина, принцип «поймал — отпусти» не находит понимания. «Часто можно видеть, что для многих главное — добыть как можно больше рыбы, причем добыть любым способом», — заметил он.



Одна из задач клуба Ang­ler — распространение экологической культуры, охрана природных ресурсов. Поэтому его члены пытаются убедить таких любителей рыбалки более цивилизованно ловить рыбу, но, по признанию Саяпина, получается это плохо.



Повсюду, утверждает он, на реках и озерах можно встретить браконьерские сети. «Если мы видим, что сеть браконьерская, то вытаскиваем ее и уничтожаем, — сказал Саяпин. — По идее, этим должны заниматься инспекторы рыбоохраны, им можно позвонить по телефону 1313, но как-то не особо  видно этих инспекторов.



У меня, например, за тридцать лет только один раз проверили билет рыболова».


Еще один распространенный браконьерский способ — использование элект­роудочек. В этом случае убивается не только рыба, но и микрофлора, микрофауна, мальки — все живое вокруг.



Местные варвары


Особенно Саяпина огорчает то, что сельские жители в своих родных местах такими варварскими способами добывают лосося в период нереста. «Это ведь делают не чужаки, приехавшие издалека, а местные жители, предки которых, может, веками жили у этой же речки, бережно пользуясь ее дарами, чтобы оставить и будущим поколениям», — недоумевает Саяпин. Возможно, некоторые люди добывают таким образом лосося от нужды, но это, убежден он, не может служить им оправданием.



«Сделаешь людям замечание, попытаешься сфотографировать, так могут шины в машине проколоть, однажды даже до драки дело дошло», — рассказал Саяпин. «А тем временем невооруженным глазом видно, что рыбные ресурсы обеднели», — добавил он.



Зато мусора на берегах водоемов меньше не становится. Недавно члены клуба c семьями выезжали на озеро Паункюла с единственной целью — очистить захламленные берега.



«Микроавтобус был битком забит мешками с мусором», — сказал Саяпин. По его словам, берега многих водоемов выглядят после чьих-то пикников не лучшим образом.

Комментарии
Copy
Наверх