Виталий Белобровцев: Примирению препятствует требование лояльности
О каком примирении можно говорить, если эстонцы регулярно выдвигают русским постоянно трансформируемое требование быть лояльными гражданами. А где определение лояльности? В каком законе или подзаконном акте прописано, что такое «быть лояльным эстонскому государству»? Почему это требование выдвигается каждому русскому, но не предъявляется ни одному эстонцу?
Сегодня в лояльность, которой требуют министры от обороны до образования, вкладывается требование признать оккупацию Эстонии Советским Союзом. По этой проскрипции половина ученых-историков Эстонии, эстонцев, между прочим, нелояльны к этому государству - пишут об аннексии и не согласны с теорией Лаара и других историков от политики! Пока на политической арене страны будут господствовать лаары-ланги, воспеваемые русофобствующими журналистами, взрастятся лояльные метлефовичи, но диалога между русскими и эстонцами не будет. А примирение без диалога возможно так же, как рысистые испытания коров.
Эстонцы хотят, чтобы у них было маленькое демократическое государство, но с большими поправками на «национально-исторические особенности». В которые местные русские если и вписываются, то с огромным знаком минус. И до тех пор, пока будут потакать этому менталитету - будут продолжаться коровьи заезды.
А в рамках проекта «Сделаем вместе» (также известного как Minu Eesti. - Ред.) отчего же не поговорить - худой мир лучше доброй ссоры.