/nginx/o/2008/09/26/77409t1he593.jpg)
Знаете ли вы, как мир неожиданно обнаружил потепление климата? 23 июня 1988 года с этой темой перед Конгрессом США выступил ведущий американский исследователь климата, физик Джеймс Хансен.
Точная дата тут имеет очень важное значение. С таким же заявлением он выступил и в ноябре предыдущего года, но тогда никто не обратил на это внимания.
Для того чтобы при второй попытке тема снискала внимание общественности, его верные помощники выяснили, какой день в году в Вашингтоне бывает самым жарким — да, именно 23 июня — и перед выступлением Хансена открыли окна и выключили кондиционеры, чтобы в помещении установилась невыносимая духота.
Объективы телекамер запечатлели, как Хансен во время выступления то и дело вытирал пот.
Насколько можно верить в то, что процесс, начавшийся манипулированием и обманом, и в дальнейшем не руководствовался иезуитским принципом «цель оправдывает средства»?
После театрализованного выступления Хансена тема потепления климата стала обретать широкую популярность, и уже в том же году была создана межправительственная группа экспертов по изменению климата (Intergovernmental Panel on Climate Change — IPCC).
Открывшаяся на днях климатическая конференция в Копенгагене продолжает начинание Хансеном, хотя прогнозы о пагубном влиянии деятельности человека на климат, сделанные в свое время американскими учеными, довольно далеки от реальности.
Несмотря на то, что потепление климата превратилось в глобальную религию, не терпящую возражений, — а религия как правило властвует там, где факты весьма спорны, — проповеди климатических попов не в состоянии погасить все сомнения.
К религии стоит относиться с известно долей скепсиса. А что, если ученых IPCC, исследующих ускоренные человечеством климатические изменения, к распространению тревожных сообщений подстегивает инстинкт самосохранения?
Ведь если бы они постоянно не трубили о пагубном влиянии человека на климат, их группу пришлось бы расформировать за ненадобностью. Чтобы убедить в собственной необходимости, они должны постоянно напоминать об обострении проблемы, а чтобы обеспечить себе работу и хлеб, предлагать решения, которые помогут ликвидировать эти проблемы.
А что, если все связанное с климатом является ничем иным, как большим бизнесом, очередной финансовой схемой? Достаточно вызвать у людей чувство вины за содеянное и страх перед опасностями будущего, чтобы заставить государства присоединиться к системе квот загрязнения.
В результате этого в будущем квотами выброса углекислого газа в атмосферу можно будет торговать точно так же, как полезными ископаемыми.
А что, если глобальная торговля воздухом, достигающая миллиардов долларов, станет для банков очередной дойной коровой? Ведь банки, которые из-за своих алчных решений больше всего пострадали от нынешнего экономического кризиса, должны найти новые, многообещающие финансовые потоки.