/nginx/o/2009/10/13/249645t1h03c8.jpg)
Объектов недвижимости, отобранных у частных лиц для покрытия долгов и проданных с аукциона, в прошлом году было меньше, чем ожидалось — всего 339.
«Внушительная цифра, не так ли», — сказал судебный исполнитель Мати Кадак. Однако это была первая эмоциональная реакция. Подумав, судебный исполнитель пришел к выводу, что на самом деле это относительно скромный показатель.
«Принимая во внимание количество жилищных кредитов, это не так уж много. В Эстонии работает 47-48 судебных исполнителей и, если подсчитать, то выходит, что каждый из них в месяц разбирает одно такое дело», — сказал Кадак.
«По всей Эстонии принудительные продажи составляют лишь один процент от общего числа сделок», — сказал член правления Pindi Kinnisvara Пеэп Сооманн. В прошлом году всего было проведено 27 000 сделок по купле-продаже. По словам Сооманна, до сих пор многие считали, что принудительные продажи могут составить десятки процентов от всей деятельности, то есть тысячи сделок.
Согласно данным банков, в прошлом году, к примеру, Swedbank и Sampo провели 40 удачных аукционов каждый. К этому следует прибавить еще десять аукционов, проведенных по просьбе SEB. Как сообщил Bigbank, в 2009 году банк стал владельцем 50 объектов недвижимости, поскольку торги прошли неудачно.
Nordea pank не обнародовал свои данные, но отметил, что в 2009 году «процент проблемных кредитов был ниже среднего по Эстонии».
Руководитель SEB по коммуникациям Сильвер Воху отметил, что не все проводимые сделки сопровождаются отбиранием жилья. «Тут вариантов больше — например, у должников забирали дачи, под залог которых оформлялись кредиты. Речь не идет о первичном жилье», — пояснил он.
По крайнее мере, сами банки утверждают, что недвижимость идет в ход в самую последнюю очередь. «Банк делает все, чтобы найти решения, не требующие продажи недвижимости», — заверил специалист Sampo по коммуникациям Тыну Талинурм.
Принимая во внимание нынешнее экономическое положение, многие специалисты считают, что в этом году число принудительных продаж вырастет.
Об этом свидетельствуют и данные о том, сколько объектов недвижимости трем крупнейшим банкам не удалось продать в прошлом году: Swedbank — примерно 360, SEB — около 70, а Sampo — 30. В этом году к ним добавятся новые дома и квартиры должников.
Недвижимость на принудительную продажу передают в случаях:
· требований банков;
· требований фирм по
SMS-кредитованию;
· когда с должника больше нечего взять.