Эстонским «пиратам» предлагают во всем сознаться, обещая скостить срок

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Одного подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea ведут на допрос.
Одного подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea ведут на допрос. Фото: Reuters/ScanPix

Следственные органы РФ предлагают подозреваемым в захвате сухогруза Arctic Sea согласиться со всеми обвинениями в обмен на «легкую» жизнь в тюрьме и уменьшение срока.

Об этом «МК-Эстонии» сообщили родственники «пиратов», добавив, что один адвокат потребовал от своего подзащитного Алексея Андрюшина 5 тысяч евро - и то, только для начала работы. Между тем, другой подследственный, Игорь Борисов, подозревает своего адвоката в сговоре со следствием.

Татьяна С., гражданская жена Игоря Борисова, рассказала «МК-Эстонии», что у нее есть данные о том, что следственные органы по делу Arctic Sea предлагают подозреваемым пойти на сделку. «У меня есть факты, полученные из собственных источников, о том, что некоторым подозреваемым предлагали во всем признаться. Если ты признаешься, то у тебя все будет: и свидания, и звонки, и маленький срок», - рассказывает Татьяна.


Письма доходят не все

Женщина отметила, что она очень возмущена тем, что ей пишет в письмах Игорь. «Мама Игоря живет в России. Она послала ему продукты и банку меда. Игорю принесли лишь половину банки меда. Для меня это настолько дико, мне этого не понять, - рассказывает Татьяна. - Там все в таком духе: мои письма он не получает. Видимо, их таким образом прессуют».

Однако Татьяна добавила, что письма матери к Игорю все-таки приходят. «Поэтому я звоню его маме и передаю все через нее. Приходится делать так», - отмечает Татьяна. По ее словам письма Игоря из СИЗО «Лефортово» к ней приходят, но не все. «Он передал через маму, что написал уже семь писем. Но я пока что получила только пять», - говорит гражданская жена Борисова.

Родственница другого подозреваемого, Алексея Андрюшина, тоже уверена, что в СИЗО «Лефортово» на задержанных оказывают психологическое давление. «Письма от нас он получает, но потом их у него забирают. Это бесчеловечно. Слава богу, ему оставили мою фотографию, - говорит женщина, не пожелавшая, чтобы ее имя писали в газете. - Недавно мы выслали обувь, которую ему так и не передали. Нам сказали, что она тяжелая и ей можно убить». То, что обувь не передали, родственница Андрюшина называет ерундой, но вот письма - это, по ее словам, очень неприятно.

Как отмечают родственники задержанных, деньги до подозреваемых доходят целиком, но идут они из Эстонии два месяца.

Адвокат заодно со следствием?

В одном из писем Игорь Борисов сообщил Татьяне, что его адвокат Михаил Фролов, возможно, имеет общие интересы со следствием. Татьяна даже зачитала несколько строк из этого послания: «Я сейчас написал ходатайство в прокуратуру, чтобы мне дали нового адвоката. Прежнего я уличил в сговоре со следствием и написал жалобу по факту нарушения следственных мероприятий». Помимо этого, Татьяна рассказала, что из посылки для Борисова, как потом выяснилось, пропадали вещи.

Сама Татьяна тоже не довольна работой адвоката Фролова. «Он даже не мог назвать мне адрес следственного изолятора «Лефортово», где содержатся все подозреваемые по делу Arctic Sea. Я у него спрашивала номер счета, чтобы перевести деньги Игорю. Он и этого не знает», - говорит женщина.

Адвокат Михаил Фролов в беседе с корреспондентом «МК-Эстонии» подтвердил, что его подзащитный хотел сменить защитника. «Когда я был в отпуске, к Борисову пришел следователь и хотел провести следствие без меня. Тогда-то Игорь и захотел отказаться от моих услуг. Однако потом он передумал», - заверил адвокат.

Родственница Алексея Андрюшина рассказала, что в письмах, которые ей пишет Алексей, он жалуется на постоянную боль в голове. «Я так подозреваю, что их там били. Хотя, с другой стороны, у него была травма головы», - рассуждает женщина. По ее словам, врачи Алексея даже не осматривали, хотя у него есть хроническое заболевание - воспаление среднего уха: «Это серьезное заболевание. Врачи Алексею просто дают таблетку, если болит голова, или капли, если ухо».

Женщина также сообщила, что Алексею тоже пришлось сменить адвоката. «Первый адвокат хотел пять тысяч евро, и то - только для начала. Его фамилия Сорокин, не помню имени. Я жаловалась в его коллегию адвокатов, Алексей тоже писал какие-то жалобы. В итоге адвоката поменяли», - рассказывает она.

Недавно следственные органы попросили родственников Андрюшина предоставить на него характеристику с прежних мест работы. «Следователи на бумаге выдали запросы адвокату. Наш адвокат пошел к эстонскому консулу в Москве и попросил переслать мне эти запросы через дипломатическую почту. На что эстонский консул ему ответила: «Это вам не почта, посылайте сами». Теперь мне надо собрать все характеристики и перевести их на русский язык», - рассказывает родственница Андрюшина, добавляя, что Алексей следственным органам из всех подозреваемых в захвате сухогруза интересен менее всех: «Ему следователи прямо так и сказали: «Андрюшин, ты нам не интересен». Его реже других вызывают на допрос. За все время его вызывали к следователю только раза четыре».


Свобода - из области фантастики

Адвокат Константин Барановский, который представляет интересы другого подозреваемого в захвате сухогруза Arctic Sea - Дмитрия Бартенева, напомнил, что Басманный суд Москвы продлил «пиратам» срок пребывания под стражей до 18 февраля 2010 года. «По закону, за семь суток до истечения данного срока следователь должен либо продлить им срок, либо (что, конечно, из области фантастики) своим постановлением освободить их из-под стражи», - рассказывает Барановский.

Как говорит адвокат, шансы на освобождение у подозреваемых в захвате Arctic Sea крайне малы. «Об этом можно сказать прямо. Ведь министр обороны России доложил самому президенту, что поймали пиратов. А потом какой-нибудь районный судья возьмет и освободит всех подозреваемых. И что тогда получается? Что министр был не прав? - рассуждает Константин Барановский. - И опять-таки, если суд скажет, что подозреваемые ничего не совершали, всех освободят или изменят меру пресечения, то получится, что всех задержали и судили незаконно. В данном случае Россия должна будет отвечать, что она захватила не тех. А этого допустить нельзя».

Брат Дмитрия Бартенева Алексей не теряет надежд на то, что Дмитрия в скором времени освободят и оправдают. «Конечно, мы верим, что все закончится благополучно. В любой момент могут открыться какие-то новые факты, которые существенно повлияют на это дело», - говорит Алесей Бартенев подразумевая, что новые факты смогут оправдать его брата.

Что касается условий, в которых содержатся «балтийские пираты», то они, по словам Барановского, хорошие. «Про изолятор «Лефортово» можно сказать: уставной, образцово-показательный. Все, что положено по нормам, там есть, - говорит адвокат и добавляет, что здоровье его подзащитного Дмитрия Бартенева хорошее. - У него сейчас очень активная позиция - он пытается доказать свою невиновность и постоянно спрашивает помощь по поводу российского законодательства. Он по-прежнему придерживается своих показаний».


Следствие продолжается

По словам Константина Барановского, сейчас следствие полным ходом проводит экспертизу: изучают содержимое печей, даже осматривают древесину, которую перевозили на корабле. Помимо этого, брат Дмитрия Бартенева Алексей рассказал, что следствие обнаружило на корабле пулевое отверстие. «Экспертиза должна установить, когда это было сделано и из какого оружия», - говорит Алексей.

Адвокат Михаил Фролов добавил, что следователи нашли на корабле порох, который тоже отправлен на экспертизу. Помимо этого, по словам Фролова, медики работают с потерпевшими. Адвокаты говорят, что новые подробности появятся уже вначале февраля, когда следствие обнародует результаты химических, биологических, баллистических и медицинских экспертиз.


Неожиданное письмо

От своих показаний не отказывается никто из подозреваемых, а Игорь Борисов даже передал «МК-Эстонии» письмо, в котором рассказывает о своей прежней работе. Борисов пишет, что он хочет донести до общественности правду об экологии Балтийского моря, которую скрывают власти. Письмо Борисова - это первое публичное обращение к общественности (сохранен стиль оригинала):

Моя работа заключается в том, что нам была поставлена стратегическая задача, которая приобрела особую актуальность, чтобы донести до общества практическое звучание на Международном форуме, где ученые, специалисты, экологи со всего мира, в том числе и мы, будут обсуждать возникшие вопросы, связанные с обеспечением и сохранением жизнедеятельности как Балтийского моря, так и всей живой природы, где обеспечение и сохранение Балтийского моря от химических и радиоактивных отходов является сегодня одной из важнейших стратегических задач.

Мы знаем, как можно и нужно решить эту серьезную, являющуюся на сегодняшний день экологическую катастрофу Балтийского бассейна. Наша работа заставит общество не только задуматься, но и принимать уже сегодня действенные меры. Мы акцентируем на современном способе (очистки) устройства могильника для захоронения и разложения химических и радиоактивных отходов, находящихся на дне Балтийского моря. И поэтому мы, экологи из двух государств, Эстонии и Латвии, решили объединиться и донести Вам, поднять актуальные вопросы и рассказать настоящую правду о том, что боятся увидеть и услышать те, кто умышленно скрывает и ждет, что когда-то само собой решится - эта экологическая катастрофа.

Сегодня проведенные исследования химических и радиоактивных захоронений, находящихся на дне Балтийского моря, потрясли нас от увиденного чудовищного зрелища, которые уже имеют открытую форму отравления Флоры и Фауны. Сегодня это уже сказывается на исчезновении рыбных ресурсов, богатых ранее рыбных отраслей, приносивших огромную долю дохода в городскую казну. Все это говорит о пагубном отношении тех государств, которые продолжают превращать Балтийское море в желтое болото.

Сегодня я, Борисов Игорь Иванович, предлагаю всем присоединиться к общей нашей проблеме, где только сообща, все мы вместе, объединившись как в один сжатый кулак, сможем остановить смотреть, как превращается в безжизненное ядовитое болото наше Балтийское море. То, что нам дано оберегать, то, что принадлежит территориально и уже без всяких границ, национальностей и внутренних распрей, мы обязаны сохранить для нас и сберечь для будущего поколения - наших детей.

Я прошу опубликовать мое письмо и обращение к мировому сообществу, странам Балтии и Европейскому союзу ЕС. Провести социологический опрос, касающийся защиты Балтийского моря.

Борисов

Комментарии
Copy
Наверх