Эстонки идут на сомнительные браки

Эвелин Калдоя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Pm

Ирландские газеты в прошлом месяце писали о том, что эстонские женщины прославились т.н. балтийско-пакистанскими браками. Сомнительные брачные союзы заключаются даже с африканцами, живущими на Кипре в лагерях для беженцев.


Бывали случаи, когда гражданин Нигерии, оказавшийся на Кипре (зоне, близкой к Евросоюзу, но все же не входящей в Шенгенское пространство) и проживающий в лагере для беженцев, начинает ходатайствовать о получении эстонской визы. Якобы желая повести под венец эстонку.



При этом избранница нигерийца уже трижды была замужем и имеет четверых детей. Мало того, последний зарегистрированный брак этой женщины все еще в силе.


По последним данным, именно на Кипре и в Ирландии, входящих в ЕС, но не относящихся к Шенгенской зоне, эстонские женщины совершают больше всего сомнительных браков с представителями Африки и Азии, которые затем начинают ходатайствовать о получении вида на жительства ЕС.



«Преимущественно это мужчины из Нигерии, Пакистана и Бангладеш, — называет  сотрудник консульского бюро Министерства иностранных дел Свен Тельп государства, откуда больше всего женихов сватаются к нашим невестам. — И трудно сказать, какие из этих браков фиктивные, а какие — настоящие».



Две категории

Эстонские женщины, желающие создать пару с таким соискателем вида на жительство, подразделяются на две категории.


Первую из них составляют женщины в возрасте от 30 до 40 лет, уже состоявшие в браке на родине. Так, например, одна 35-летняя дама вдруг неожиданно пожелала зарегистрировать свои отношения с 19-летним нигерийцем, проживающим в лагере для беженцев.



Вторую категорию составляют совсем юные женщины, родившиеся в конце 80-х — начале 90-х годов и едва достигшие возраста вступления в брак.


Их национальная принадлежность четко не прослеживается, среди них есть как эстонки, так и женщины, говорящие по-русски.



Можно предположить, что, заключая подобные союзы, эти дамы рассчитывают неплохо заработать. Однако имена ходатайствующих о виде на жительство женихов зачастую можно встретить в списках должников по срочным кредитам или по счетам за мобильны телефон.



«Не все так просто. Заключается сделка на сумму от 1000 до 2000 евро (около 15 600–31 200 крон), о которой никто не знает», — сказал Тельп. Но мало того, что в этом нелегальном бизнесе обещанные солидные деньги скорее всего не будут заплачены, потом могут возникнуть и такие проблемы, которые поначалу было невозможно предвидеть.



Например, не стоит уповать на то, что на родине невесты никто не узнает о заключенном союзе, поскольку Эстония обменивается подобной информацией и с Ирландией, и с Кипром, а также и с другими странами.



Был случай, когда эстонка, заключившая в Турции брак, согласно тамошним законам получила фамилию мужа, а потом из Турции пришло свидетельство о браке и, помимо воли женщины, ее турецкая фамилия была внесена в здешний Регистр народонаселения.



Кроме того, проблемы в браках с иностранцами могут возникнуть и при разводах: если вторая сторона заинтересована в получении вида на жительство, то признание брака недействительным не может ее устраивать.



Можно потребовать

Для получения развода чаще всего приходится обращаться в суд того государства, где брачный союз заключался, а международное судопроизводство влечет за собой дополнительные расходы.



За помощью к эстонскому государству обращались как женщины, у которых возникли проблемы с разводом, так и те, кому иностранные мужья угрожали.



Права супругов разных стран, предусмотренные для защиты честных браков, могут отличаться, а отсюда возникают и другие риски. Например, супруг-иностранец при определенных условиях может неожиданно потребовать от человека, вступившего с ним в брак за деньги, обеспечения прожиточного пособия.



А если одна из сторон фиктивного брака умирает, лжесупруг-иностранец может стать законным наследником имущества и требовать своей доли.



Однако в Эстонии ситуация все же лучше, чем в Латвии. Количество фиктивных браков у наших южных соседей достигает сотен, в то время как у граждан Эстонии количество этих союзов менее 50. Обзорной статистики о количестве всех заключенных браков нет, каждый гражданин сам отвечает за то, чтобы информация о нем в Регистре народонаселения соответствовала действительности.



Если в Латвии поиском подходящих для фиктивных браков женских кандидатур через газетные объявления занимаются целые группировки, то в Эстонии подобных «предложений на работу», как известно, не делалось.



Свен Тельп может назвать некоторые порталы брачного рынка, однако предполагает, что информация о возможности заработать на заключении фиктивного брака передается устно.

Комментарии
Copy
Наверх