Водная полиция видит нарушителя издалека

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Старший комиссар службы водного транспорта Пыхьяской префектуры Тоомас Линдярв обнаружил, что номер небольшого судна, выходящего из порта Пирита, не отвечает требованиям. На всякий случай он проверил и документы владельца.
Старший комиссар службы водного транспорта Пыхьяской префектуры Тоомас Линдярв обнаружил, что номер небольшого судна, выходящего из порта Пирита, не отвечает требованиям. На всякий случай он проверил и документы владельца. Фото: Peeter Langovits

Следящие за порядком в Таллиннском заливе и на всем северном побережье работники водной полиции уже издалека видят, какое судно следует проверить, а какое нет.



В прошлое воскресенье около обеда старший комиссар службы водного транспорта Пыхьяской префектуры Тоомас Линдярв, стоя на пирсе погранпункта в раскаленном пиритаском порту, заметил выходивший из порта катер, который показался ему несколько странным. Линдярв помчался к нему. «Я заметил, что в номере лодки чего-то не хватает», — объяснил свои действия Линдярв после осмотра катера.

Зоркий глаз комиссара не ошибся — номер судна должен состоять из семи знаков, а в номере катера не хватало одного. Выяснилось, что отсутствовало тире между первой и второй частями номера. Владельцы катера номер обещали исправить, документы были у них в порядке.

Прежде всего наблюдение

Так начинался очередной патрульный рейд водной полиции в Таллиннском заливе. Кроме Линдярва в тот день на полицейском катере Merelõvi, изготовленном в 2008 году на острове Сааремаа, окрашенном в цвета полиции и с отличительными надписями, были водитель катера Мати Клаус и помощник полицейского Михкель Каськ.

В воскресенье вместе с Merelõvi работал еще один полицейский катер поменьше, потому что в хорошую погоду в море выходит немало самых разных судов, и два катера все же дают возможность лучше наблюдать за тем, что происходит в заливе.

«Прежде всего мы проводим наблюдение, наблюдаем в бинокль за движением на море, — объяснил Линдярв. — У нас с собой фото- и видеокамеры, чтобы зафиксировать все случаи. Это очень помогает, если вдруг какой-нибудь нарушитель начинает спорить».

Комиссар привел пример, когда один мужчина оспорил назначенный ему штраф, утверждая, что он шел на весельной лодке и на нем и не должно было быть спасательного жилета. Когда судья показал сделанные полицей фотографии, и выяснилось, что у лодки был мотор, спор прекратился и мужчина признал свою вину.

По словам Линдярва, у водных полицейских нет конкретного плана действий, когда они выходят в море. Каждый день особенный, и руководствоваться следует конкретной ситуацией.
«Однажды смотрю, два человека стоят в Таллиннском заливе на воде, — рассказал комиссар один смешной случай. — Подъехали поближе посмотреть, в чем дело. Выяснилось, что люди стояли на доске для виндсерфинга, у них было какое-то весло и они им гребли. Запретить это мы не можем, если люди трезвые».
Другой комичный случай произошел с одним лихим финном, который на жуткой скорости носился на своем катере недалеко от порта Пирита. Увидев полицию, он проскочил под мос­том Пирита и помчался по реке.

Полицейские поехали за ним по берегу на велосипедах, также финна стал преследовать один полицейский на резиновой лодке. Выяснилось, что у нашего гостя было опьянение в 1,5 промилле, а на водах разрешено не больше 0,8 промилле. В порядке быстрого производства мужчине был назначен штраф.

«У нас здесь есть уже и знакомые, те, кто нам попадались уже не раз, — сказал комиссар. — Один мужчина даже лодку продал. Сказал, надоело штрафы платить».

В спасательном жилете

Если на дорогах нарушители порой пытаются улизнуть от полиции, то на море, по словам Линдярва, таких случаев не было. Маломерному судну и деваться-то некуда, так как пришвартоваться можно лишь в некоторых портах. А полиция к тому времени уже передаст информацию о беглеце дальше, в том числе и в Финляндию.

Быстрый водный скутер — вот кто может исчезнуть из поля зрения бесследно. Но, как правило, если заметят полицейский катер, стараются вести себя хорошо и надеть поскорее спасательные жилеты.
«Однажды был такой случай, когда на мужчине, ведшем катер в устье реки Пирита, не было спасательного жилета, и я сделал ему замечание, — рассказал Линдярв. — Катер пошел дальше, и уже в море мужчина решил, что теперь жилет можно снять — полицейский ведь остался в порту Пирита. Но наша вторая полицейская лодка оказалась от него поблизости, и мужчина понес должное наказание».

Полезно знать
• Маломерным судном разрешается управлять при наличии содержания в крови алкоголя не более 0,8 промилле.
• При движении в светлое время суток и при хорошей погоде вблизи берега на маломерном судне (2,5-24 м в длину) необходимо наличие по меньшей мере хотя бы индивидуального спасательного снаряжения — спасательных жилетов из расчета на каждого находящегося на борту человека.
• Носить спасательные жилеты на открытом маломерном судне необходимо лишь тогда, когда судно движется. Судно должно быть занесено в регистр и на его борту должен присутствовать заметный семизначный номер.
• Для тех, кто вышел в море на каноэ или байдарке, спасательный жилет необязателен, однако водная полиция рекомендует из соображений безопаснос­ти все-таки надевать его.
Источник: Пыхьяская
префектура полиции

Комментарии
Copy
Наверх