В Испанию прибыли диссиденты Кубы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Во вторник в Мадриде кубинский диссидент, пластический хирург по специальности Хосе Луис Гарсиа Панеке показал, что сделали с ним годы заключения в кубинской тюрьме.
Во вторник в Мадриде кубинский диссидент, пластический хирург по специальности Хосе Луис Гарсиа Панеке показал, что сделали с ним годы заключения в кубинской тюрьме. Фото: AP/Scanpix

Из 52 освобожденных кубинских политических заключенных по крайней мере 20 изъявили желание переселится с семьями в Испанию. Оставшиеся хотят жить на Кубе.

Первые освобожденные из тюрем кубинские политзаключенные прибыли на этой неделе в Испанию, где их поначалу поселили в однозвездочных гостиницах.


Вчера в мадридский аэропорт в дополнение к семи кубинцам, прибывшим в столицу Испании во вторник, прилетели еще трое кубинских заключенных, а сегодня должен прибыть еще один.

Большинство из них — это осужденные в 2003 году журналисты. В Испании, пребывающей в глубоком экономическом кризисе, этих людей и их семьи ждет неопределенное будущее. Безработица в Испании достигает 20%, поэтому перед иммигрантами с Кубы встает серьезнейшая проблема — как заработать на жизнь.

Работы не найти

Хотя первые прибывшие в Мадрид кубинцы счастливо улыбались, уже в своем первом временном убежище они поняли, что жизнь в сегодняшней Испании не сахар. AP описывает, как кубинцев на автобусе отвезли из аэропорта Барахас в очень скромную гостиницу в рабочем пригороде Мадрида, где и разместили бывших пленников и их семьи.

Из окон однозвездочной гостиницы открывается вид на заводы и склады. Одна ночь в одноместном номере стоит 25 евро. Телевизоров нет. На каждом этаже имеется один туалет и душевая.
«Я несколько удивлен. Одна душевая на всех — это не так просто», — сказал осужденный на 18 лет тюрьмы 62-летний журналист Омар Руис. Но все равно эта гостиница лучше тюрьмы Санта-Клара.

Временное прибежище в Испании организовало для кубинцев испанское правительство вместе с Красным Крестом и другими организациями. До тех пор, пока кубинцы будут оформлять виды на жительство и на работу, расходы на их содержание несут организации по оказанию помощи.

Но для кубинских диссидентов найти работу в Испании может оказаться непосильной задачей. По заявлениям испанской прессы, времена сейчас тяжелые — всюду сокращения, новые работники не нужны.
Достаточно вспомнить историю двухлетней давнос­ти, когда в Испанию прибыли четыре кубинских журналиста и 13 человек из числа их родственников и друзей. Их надежды, что они быстро освоятся в родной языковой среде, не оправдались — жизнь в Европе у них не задалась, и они до сих пор безрезультатно пытаются вернуться на Кубу или перебраться в США.

Испанская система соц­обеспечения гарантирует иммигрантам бесплатную медицинскую помощь и бесплатное обучение детям школьного возраста, но помочь с работой им невозможно.

Еще 115 человек

Корреспондент организации «Репортеры без границ», осужденный на 20 лет тюрьмы Рикардо Гонсалес Альфонсо сохраняет оптимизм. «Я не могу жаловаться и пристрелю каждого, кто это сделает, — заявил он AP. — Я пытаюсь найти работу. Человек должен стремиться к труду».

Из-за резкой перемены своего положения люди не успели освоиться с новой ситуацией. «Мы немного нервничаем, слегка в замешательстве, — сказал Руис. — Когда меня привезли сюда, я думал, что я по-прежнему на Кубе и никак не мог сориентироваться».

По словам испанского министра иностранных дел Мигеля Анхеля Моратиноса, Рауль Кастро пообещал освободить всех политзаключенных: после освобождения 52 политзаключенных на Кубе их осталось еще 115. Правда, находящиеся в стране у власти коммунисты всегда отрицали факт наличия на Кубе политзаключенных, называя их наемниками США, которые вели подрывную деятельность против кубинского государства.

Предыдущее большое освобождение заключенных на Кубе произошло, как сообщает AFP, в 1998 году после визита в страну папы Римского Иоанна Павла II. Тогда президент Фидель Каст­ро выпустил из тюрем 300 диссидентов. Однако последующей либерализации тоталитарного режима в стране, на что тогда многие надеялись, не произошло.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх