Распространившаяся весной скандальная новость о том, что у дочери президента угрозами пытались выманить миллионы крон, на самом деле оказалась инфантильной выходкой ее ровесницы. Тем не менее, вымогательницу ожидает суд.
Деньги у дочери президента вымогала ее ровесница
Иначе, как инфантильной выходкой, это и не назовешь, ведь речь идет о попытке вымогательства со стороны 17-летней девушки с Сааремаа, которая написала 17-летней дочери Тоомаса Хендрика Ильвеса от первого брака Юулии Кристийне электронное письмо с указанием, на какой счет следует перевести требуемые миллионы, и упоминанием в конце послания номера собственного банковского счета в Эстонии и своего настоящего имени.
Задним числом мы узнали, что никакой реальной угрозы президентской семье не было, однако, когда проживающая вместе со своей матерью в США Юулиа Кристийна обнаружила в своем электронном почтовом ящике анонимное письмо с угрозой и требованием денег, все это не показалось шуткой.
Просто не догадывалась
Переданное в руки полиции безопасности следствие было вскоре возложено на плечи криминальной полиции, которая быстро установила, что реальной опасности для проживающей в США дочери президента нет, поскольку предполагаемый вымогатель живет в Курессааре и является кем угодно, но только не опасным уголовным элементом.
Поскольку основным подозреваемым по уголовному делу оказалась учившаяся тогда в профессиональной школе Курессааре обычная девушка, в то время проживавшая в доме бывшего судьи по уголовным делам Саареского уездного суда, полицейского следователя, а ныне юриста Харланда Пааса вместе с сыном последнего, следователи взяли на себя ответственность и не стали торопить события, занявшись сбором необходимых доказательств.
Хотя подозреваемая и являющаяся ее сверстницей дочь президента в реальной жизни никогда не встречались и не общались друг с другом, следствие установило, что предполагаемая вымогательница посещала личный аккаунт дочери президента на facebook.
Видимо, именно оттуда девушка узнала личный адрес электронной почты Юулии Кристийны, а для отправки своих писем злоумышленница сделала себе в Интернете специальный электронный адрес. Чтобы получить дополнительную информацию о Юулии Кристийне, девушка воспользовалась поисковой системой Google.
Как показало следствие, письма с угрожающим содержанием были отправлены как с находившегося в доме Пааса ноутбука, так и с домашнего компьютера сестры девушки. По всей вероятности, в силу своей наивности девушка просто не догадывалась, как следовало бы вести дела такого рода.
Когда в конце мая следователи решили провести обыск в Курессааре, в местах, связанных с причастными к делу лицами, первым предположением близких девушки стало то, что кто-то за ее спиной попытался шутки ради осуществить столь глупое вымогательство.
Для следователей единственным реальным кандидатом на эту роль был бойфренд девушки. Однако алиби ему обеспечила сестра девушки, которая заявила, что оказаться за ее домашним компьютером сын бывшего следователя никак не мог, поскольку из-за их сложных взаимоотношений сестра приходила к ней в гости одна.
Предстанет перед судом
Очевидно, сама девушка также заявила следователю, что за этим преступлением стоит исключительно она сама и в конце концов она уже и не рассчитывала, что ей выплатят требуемые миллионы. Позже девушка стала говорить своим близким, что полиция пошла по ложному следу, а она к этому делу не причастна.
По данным Postimees, еще несколько недель назад девушка, побывавшая на заключительных следственных действиях в полиции, письменно признала свою вину, однако позже вроде бы вновь стала утверждать обратное. Собранные в ходе следствия характеристики, данные знакомыми подозреваемой, указывают на то, что девушка отличается переменчивостью настроений.
Тем не менее, в ближайшее время ей придется предстать перед судом по обвинению в вымогательстве. Будет ли дело рассматриваться в общем порядке или же причастные к делу лица решат признать вину и придут к соглашению с Государственной прокуратурой относительно меры наказания, станет ясно уже в ближайшее время.
Переговоры с Госпрокуратурой еще продолжаются, и сами фигуранты не желают комментировать данную тему. «Я вообще не общаюсь на эту тему с журналистами», — заявил представляющий девушку присяжный адвокат Андрес Тамм.