Калле Муули: деньги!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Калле Муули
Калле Муули Фото: Pm

Когда Уинстон Черчилль 70 лет назад стал премьер-министром Великобритании, в своем знаменитом обращении к народу он пообещал ему только кровь, тяжкий труд, слезы и пот. В сегодняшнем мире так просто от народа уже не отделаться.

 Политик должен пообещать избирателям денег, денег и еще раз денег, в противном случае во власти ему вообще делать нечего.

После парламентских выборов 2007 года некоторые особо ответственные люди по простоте душевной полагали, что кампания по предложению денег не повторится, что экономический кризис положит конец пустословию политиков, и повторение с треском провалившихся обещаний на следующих выборах — это если не политическое самоубийство, то, по крайней мере, явная глупость.

Нашлись и такие, кто верил, что если не экономический кризис, то хотя бы сатирическая постановка театра N099 встряхнет избирателей и настроит на более критичную волну.

Теперь, в свете новых предвыборных лозунгов, не осталось никаких сомнений, что эта надежда оказалась напрасной. Партия реформ обещает рост зарплат, повышение пенсий и семейных пособий. Союз Отечества и Res Publica сулит материнскую пенсию и бесплатное высшее образование.

Социал-демократы обещают в три раза увеличить детское пособие, которое получают в том числе и самые богатые люди государства и которое по этой причине премьер-министр назвал разбрасыванием денег с самолета.

Понятно, что партии устраивают соревнования по предложению денег не  потому, что ничего умнее выдумать не могут, а потому, что это просто работает. А народ выбирает того, кто предложит больше, не задумываясь при этом, что государство будет брать эти деньги из его же кармана.

Превращение избирательной кампании в игривую рекламную кампанию — это примета времени в век инфотехнологий. Во времена Черчилля не было Интернета, телевидение хоть и было изобретено, но в избирательных кампаниях участия еще не принимало.

Через прессу и радио до избирателя доходили выборочные и превосходно отредактированные сообщения, в которых речи политиков сопровождались преимущественно профессиональными комментариями. Таким образом, власть и народ — те, кто распределяет деньги, и те, кто их платит, были защищены от влияния прессы.

Телевидение и Интернет разрушили этот заслон. Каждый год партии получают из госказны и от бизнесменов миллионы евро, чтобы с помощью рекламной махины промывать народу мозги. Информационное общество, возможность получать любую, никем не отобранную информацию сделали из народа заложника собственной глупости.

Нет больше никого, кто научил бы и указал верный путь. Однако и политики по-своему стали жертвами инфообщества.

Они вынуждены говорить на языке, который поймет и дуралей, поскольку важен голос каждого избирателя. Вот и получается, что в период избирательной кампании людьми управляет не разум, а страх и жажда добычи, которые руководят и стадом животных.

Ключевые слова

Наверх