Уайлдер напомнит о Depeche Mode

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Aлан Уайлдер, или Recoil, погружается в поп-музыку глубже, чем большинство исполнителей.
Aлан Уайлдер, или Recoil, погружается в поп-музыку глубже, чем большинство исполнителей. Фото: SCANPIX

Алан Уайлдер покинул  Depeche Mode (DM) в 1995 году, после гастрольного тура Devotional Tour, ставшего «презентацией» мощного, декадентского и мрачного рок-альбома Songs Of Faith And Devotion (1993).


 И хотя солист группы Дэвид Гаан чуть было не ушел в мир иной из-за чрезмерного увлечения наркотиками, DM продолжал свой путь и в 1997 году выдал альбом в духе новой электронной музыки 90-х годов «Ultra» (1997).

Но сам Уайлдер продолжал придерживаться того направления, которое было выбрано еще во времена расцвета Depeche  — сольного проекта Recoil, в рамках которого на тот момент уже вышли три альбома: «1+2» (1986), «Hidrology» (1988) и «Bloodline» (1992).

Этот саунд родился в результате усилий одного из самых осведомленных в поп-музыке исполнителей с классическим музыкальным образованием, который принялся изучать возможности на периферии музыкального мира, демонстрируя при этом настолько притягательное звучание, что оно оказало воздействие не только на экспериментаторов в области звуков, но и на массы поклонников.

Уайлдер провел в рядах DM 13 лет, в течение которых наряду с уже вышеупомянутыми достижениями было немало и других  ярких событий: альбомы «A Broken Frame» (1982), «Construction Time Again» (1983), «Black Celebration»(1986), «Music For The Masses»(1987)  и «Violator» (1990), а также ряд известнейших хитов от «Everything Counts» до «Per­so­nal Jesus».

В воскресенье, 8 мая, 51-летний Уайлдер выступит в таллиннском Rock Cafe в рамках гастрольного тура Selected Events, который уже миновал Северную и Южную Америку, а также значительную часть Европы.  В ходе гастролей звучат композиции как Recoil, так и Depeche Mode. Автору удалось поговорить с ним по телефону.

Алан, как у тебя дела и где ты сейчас находишься?

Я у себя дома в Великобритании, в Суссексе, всего в получасе езды от Лондона, сейчас здесь исключительно хорошая погода, и я смотрю из окна, как мой десятилетний сын играет в саду.

Идиллия. Но ведь у тебя еще не закончилось продолжительное турне: Америка уже позади.

На самом деле этот тур не такой уж и мощный, его основная часть завершилась в прошлом году. Последний раз мы выступили в Англии вообще вместе с Гэри Ньюманом. Но мой менеджер поинтересовался, не соглашусь ли я еще на несколько фестивалей и шоу с программой «Selected Events». Так мы и взялись за Скандинавию, Болгарию, Эстонию

Для тебя это, видимо, важное турне, ведь это  твой первый тур с Recoil?

Да, каждое турне для меня в эти дни важен.

Ты устал?   

Я не жалуюсь, но это, конечно, тяжелый труд.   Именно организационная сторона оказалась непростой. При этом я сам хотел совершить это турне и было так  приятно побывать в тех местах, в которых я давно не был, или не был никогда. К последним относятся Перу, Эквадор, Колумбия. Разумеется, основная часть тура была интенсивной и потому утомительной.

Как в прежние времена Depeche Mode. Когда ты в свое время покинул эту группу, испытывал ли наряду с  сожалением некое облегчение? Ведь ты смог сосредоточиться на своей сольной работе, на Recoil.

Это не было причиной ухода из группы, но, несомненно, в этом есть и приятная сторона дела: у меня появилось больше времени на свою собственную музыку.

Я знаю некоторых поклонников Recoil в Эстонии, однако, фанатов DM у нас просто не счесть. С давних пор у нас есть даже бар Depeche Mode. Ты когда-нибудь сожалел о своем уходе из Depeche Mode?

Нет, иногда я тосковал по всему тогдашнему цирку, но, откровенно говоря, я провел в этом ансамбле долгие годы  и чувствовал, что продолжая в том же духе, мы не сможем предложить людям нечто значительное. Кроме того, я не хотел больше так долго быть в разъездах, у меня все-таки дети, обычная жизнь… На первый взгляд это решение может показаться странным — покинуть столь успешную группу, но я не хотел заниматься этим всю жизнь.

Хорошо понимаю. Положение суперзвезды, видимо, утомляет.

Да, иной раз я, разумеется, чувствую, что этого мне не хватает: разъезжать по свету, жить в шикарных отелях, ты ведь понимаешь.

Да, но ты, наверное, ладишь с парнями  из  Depeche —  в начале июне у них выйдет альбом ремиксов и там же будет твой ремикс.

Да, мы отлично пообщались в то время. И ремикс стал прекрасным шансом. Но все это не имеет ничего общего с тем, чтобы я подумал о своем возвращении в группу. Меня часто спрашивают об этом. Одна из проблем в том, что они никогда не были открыты для новых и разнообразных дел.

Если говорить о Recoil — шесть альбомов за четверть века. Ты вообще задумываешься перед тем, как выпустить альбом, или же работаешь, как Пол Саймон, который пишет одно «золото»?

(Смеется.) Это не совсем так, иной раз нелегко найти время, чтобы писать, и вообще я человек медлительный. Дело в том, что чем старше мы становимся, тем быстрее хотим всего добиваться, но тем сложнее это оказывается на самом деле.

Проблема еще  в том, что в наши дни вообще слишком мало покупают CD и приходится придумывать самые разные способы, чтобы донести свою музыку до зрителей. .

Recoil является не совсем обычной поп-музыкой.  Когда ты пишешь, думаешь ли ты и о потенциальных возможностях музыки, о высшей концепции?

Я действительно не думаю о том, чего я могу, а чего не могу достичь с помощью звуков, я просто стремлюсь это сделать. Пытаюсь оставаться открытым и испытывать, что же получится. Если думаю о своем прежнем творчестве, то в нем были некоторые неплохие инструментальные моменты, но  нет фокусирования, иной раз, слушая эту музыку, я задумываюсь о том, каков же смысл этого дела.

Музыка должна затрагивать чувства. В рамках  Recoil в свет вышел диск «Selected», структура которого больше напоминает альбом, нежели best-of.

Я не видел особого смысла в том, чтобы просто так расположить 11 композиций одну за другой. «Selected» напоминает один обширный ремикс,  и он уже испытан на рынке.

Что же мы увидим в Таллинне? Множество визуальных эффектов?

Нет, скорей сцена будет относительно минималистской и простой. Мы будем вместе с Полом Кендаллом (многолетний партнер и звукоинженер Уайлдера. — Ред). Что касается музыки, то у нас в программе будет немного Mode. Но я ведь прежде в Таллинне не был, и мне было бы интересно заглянуть в бар Depeche Mode…



Алан Чарльз Уайлдер

• Родился 1 июня 1959 года в Лондоне.
• 1982-1995 гг. был участником известной британской электро-рок группы Depeche Mode.
• С 1986 года работает над собственным проектом Recoil.
• Увлекается современными технологиями производства музыки.
• Живет в собственном имении в графстве Эссекс, Великобритания. Там же находится его домашняя студия The Thin Line, где и проходит работа над альбомами Recoil.  
• 18 февраля 2010 года принял участие в совместном с Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт-холле, в помощь детям, больных раком.  

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх