Осиновский: политика "дорожного катка" мешает интеграции

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Евгений Осиновский.
Евгений Осиновский. Фото: Peeter Langovits

Политика «дорожного катка» в сфере интеграции, до сих пор доминирующая среди правящей элиты Эстонии, вызывает разочарование национальных меньшинств и заставляет их отвернуться от эстонского государства, утверждает депутат парламента от социал-демократов Евгений Осиновский.

В своей статье, опубликованной в газете Õhtuleht, Осиновский размышляет о политике Эстонии в сфере интеграции и отношении к русскоязычным жителям со стороны политических партий и правительства.

По оценке Осиновского, в Эстонии часто звучат мнения, что международные организации не понимают ситуации в Эстонии, что русские в Эстонии – почти что государственные изменники, а правильный эстонец никогда не выступит на защиту русских. «А если какая-нибудь партия пытается найти политическое решение проблемам интеграции, то она наверняка думает не о будущем Эстонии, а о большем урожае русских голосов. Это абсурд! Отход от такой парадигмы крайне необходим, если мы хотим мирно жить бок о бок», - пишет Осиновский.

Осиновский отмечает, что Эстонии необходима государственная политика в сфере интеграции. «Во-первых, в Эстонии все еще существует малая группа лиц, которая, особенно в первые недели мая, разжигает межнациональную рознь, открыто утверждая, что «русский – это оккупант». Во-вторых, есть опасность, что процесс воплощения программ интеграции станет рутиной, и проблема забудется», - пишет Осиновский.

«А забывать нельзя. В 2007 году мы увидели, к чему может привести изоляция двух общин и неспособность вести диалог. Большая часть русскоязычных жителей Эстонии чувствуют себя социально отверженными – это факт, и за последние годы ситуация в значительной мере не менялась к лучшему», - пишет Осиновский.

По оценке автора, многие русские из Эстонии обращаются к России как к символическому спасителю, (хотя, как правило, ничто не связывает их с Россией) так как чувство социальной общности важно для людей. «Около 100 000 человек взяли российское гражданство. Учитывая конституционную обязанность России защищать своих граждан за рубежом, что использовали в войне с Грузией как аргумент, важность интеграции ясна. Другими словами, активное вовлечение русских жителей в наше общество не только этический вопрос, это имеет и прагматическую сторону», - пишет Осиновский.

«К счастью, с вышесказанным согласны все парламентские партии, и Эстонское национальное движение вынуждено ограничиваться пикетами из 5-6 человек у посольства России и перед Рийгикогу. Консенсус есть и по вопросу о том, что мирное сосуществование требует избегать дискриминации и защищать основные права. Наша конституция обязывает одинаково обходиться со всеми людьми в Эстонии, и у нас есть эффективная судебная система, так что права русских в Эстонии систематически не нарушаются», - пишет Осиновский.

При этом в Эстонии, по оценке Осиновского, русские все равно отстают от эстонцев по уровню зарплат и доступу к образованию: «Право на бесплатное образование не помогает человеку, который не понимает языка преподавания».

По оценке Осиновского, интеграция – долгий и потенциально травмирующий процесс, требующий спокойного и гибкого подхода.

«Возьмем, к примеру, изучение языка, которое на протяжении последних 20 лет считали панацеей для интеграции. Никто не спорит с тем, что важно владеть эстонским. Так как языковой барьер – одна из главных причин социального разлома, государство должно заниматься этой проблемой. Есть два способа: предложить, по европейской традиции, бесплатные курсы для всех желающих, или создать учреждение, которое будет увольнять людей из-за недостаточного знания языка. Понятно, что второй вариант порождает сильные негативные эмоции и противостояние», - пишет Осиновский.

То же самое, по словам Осиновского, касается реформы русских школ. «Если существенная часть учеников, учителей и родителей не согласны с утверждением, что реформа улучшит качество образования и владение языком, то решением должен быть поиск компромисса, а не лишение «мятежных» школ лицензий, как предлагал бывший министр образования Тынис Лукас», - пишет Осиновский.

В конце статьи автор считает нужным объяснить свою позицию эстонским читателям газеты Õhtuleht: «Моя критика означает не отсутствие патриотизма, а искреннюю обеспокоенность за будущее Эстонии. Социал-демократы выступают за диалог не потому, что хотят получить голоса русских, а потому, что мы хотим создать лучшую Эстонию, которая заботиться обо всех своих жителях, несмотря на национальность».
 

Комментарии
Copy
Наверх