Госпрокурор Курм отверг миллионы крон

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Госпрокурор Маргус Курм в суде твердо отстаивал свою позицию: опасные люди не должны быть на свободе.
Госпрокурор Маргус Курм в суде твердо отстаивал свою позицию: опасные люди не должны быть на свободе. Фото: Тоомас Хуйк

На предварительном заседании Харьюского уездного суда Госпрокурор Маргус Курм в одиночку сражался с девятью адвокатами, которые хотели под денежный залог в несколько миллионов освободить своих подзащитных.

Иногда складывалось впечатление, что в зале суда проходит аукцион предметов искусства, где товар хорош и ставки растут. «Товаром» были двое обвиняемых в наручниках под усиленной охраной — азербайджанец Ахлиман Зейналов (29) и Мирза Ямалов (27).



За свободу владельца трех таллиннских ресторанов Зейналова сражались присяжный адвокат Свен Силлар и доктор юридических наук, профессор Яваншир Ислам Сулейманов из Баку, у которого еще немало титулов и должностей.



Мать заплатит миллионы


Силлар сделал упор на решении суда от 4 сентября и на основании этого решения потребовал немедленного освобождения Зейналова. Он сообщил, что в Эстонии у Зейналова есть арестованное имущество стоимостью 8-9 миллионов крон, поэтому маловероятно, что мужчина будет уклоняться от суда. Сулейманов предложил за освобождение Зейналова 2 миллиона крон.



«Моя мать может заплатить эту сумму, — заверил Зейналов. — Прошу меня освободить, у меня жена и ребенок. У моей фирмы сейчас дела идут неважно, а у меня 60 работников. Держать меня в тюрьме более года — необоснованно. Я не согласен с обвинением».



Но миллионные предложения не поколебали уверенность Государственного прокурора Маргуса Курма, ответственного по борьбе с организованной преступностью. По его утверждению, адвокат Силлар вычитал в решении суда то, чего в нем нет, а Сулейманову Государственный прокурор ответил так: «Мою позицию не может изменить никакая сумма!»



Ямалов тоже жаждал оказаться на свободе. Его единственный защитник Алар Нейланд предложил в качестве залога сначала полмиллиона, а затем — миллион крон. «У Ямалова в Эстонии есть квартира, купленная на банковский займ в 500 000 крон, у него есть семья и родня, которая могла бы собрать эту сумму, — сообщил Нейланд. — Ямалов — глубоко верующий человек, для него чрезвычайно важны семейные отношения. Он не будет уклоняться от суда».



По словам Государственного прокурора, Зейналов и Ямалов представляют опасность, их ни в коем случае нельзя отпускать на свободу, поскольку они угрожали другим обвиняемым.



Предварительное заседание суда предшествует весеннему судебному процессу по делу об обвинении более восьми членов международной группировки из 40 человек в переработке 126 кг наркотиков и перевозке контрабандного товара с августа по декабрь 2005 года.



В этот период из Нидерландов в Эстонию было завезено 6 кг марихуаны и трижды — 40 кг гашиша. Заказчиком выступил, согласно обвинению, Зейналов, который и проплатил эту операцию. Суды Эстонии уже осудили 19 членов группировки (четырех — суды зарубежных государств) за различные преступления, в том числе за сделки с оружием.



По словам пресс-секретаря прокуратуры Геррит Мяэсалу, в Эстонии обвинение было предъявлено 34 членам организации, а в зарубежных государствах — четырем. Мяэсалу утверждает, что готовятся еще два уголовных дела, одно из которых касается наркотиков, а другое — контрабанды сигарет.



На предварительном заседании слушалось дело восьми обвиняемых в транспортировке наркотиков и рассматривалось 11 ходатайств защиты на предмет освобождения обвиняемых, снятия наложенных ограничений (встречи с близкими, переписка) и приглашение в суд новых свидетелей.



Курм не возражал против переписки Зейналова и Ямалова с родственниками на родном языке (с детьми и женами встречаться разрешено), однако только в том случае, если их защитники обеспечат точный перевод писем на эстонский язык.



Курм также осудил предложение одного из адвокатов рассматривать дело о 60 различных преступлениях на одном судебном процессе, а не эпизодами, и отдельно по каждому обвинению, как было до этого. «Я не представляю в одном зале сразу 40 обвиняемых и 40 защитников. Поверьте, у нас даже времени не будет начать обсуждение», — утверждает прокурор.



Решит постановление


Предварительное заседание, состоявшееся перед рождественскими праздниками, прошло в горячих спорах. Особенно остро оппонировал Курму профессор Сулейманов, который обнаружил в переводе обвинительного заключения на русский язык несколько ошибок, обвинил прокурора в необъективности и чрезмерном обвинении и потребовал его отстранения.



Курм противостоял Сулейманову: «Удивительно, что эстонские защитники идут на поводу подобных обвинений, да еще одобряют их, — сказал он. — Я ничего не имею против какой бы то ни было национальности, а выступаю против преступлений. Моя задача как государственного обвинителя состоит в том, чтобы убедить суд в виновности сидящих здесь людей и доказать это. Вынесение обвинения — моя обязанность».



В последний день уходящего года суд обнародует постановление. Оно определит, где встретят Новый год Зейналов и Ямалов — дома или в тюрьме.



Наркобизнес и контрабанда


Зейналов, Ямалов, Роман Ващенко (30 лет, отпущен на свободу под залог около 2 миллионов крон), Александр Калдма (39) и Марго Миттал (38) несут наказание за наркобизнес и сделки с оружием. Под арестом находятся еще двое мужчин от 25 до 50 лет и один отпущен под подписку о невыезде. Они обвиняются в контрабанде и сделках с наркотиками (ст. 184 Пенитенциарного кодекса ч. 2. п. 2 и ст. 392 ч. 2. п. 2), за что суд может назначить лишение свободы сроком от 2 до 10 лет с конфискацией имущества.



На Ахлимана Зейналова было совершено два покушения


Хотя простому человеку имя Зейналова ни о чем не говорит, в Таллинне, на улице Харью, он имеет ресторан «Баку», в центре города — заведение «Шеш-Беш» и на улице Палласти в Ласнамяэ — бар «Кишмиш».



Полиция долго охотилась за Зейналовым (он же Алек), поскольку считает, что из-за своих криминальных связей он представляет опасность для безопасности Эстонии. За Алеком охотились и его давние враги, но Зейналову каждый раз удавалось остаться в живых.



Несколько лет назад, в ноябре, в центре города на автозаправке «Шнелли» возник конфликт, в котором Анатолий Яескелайнен выстрелил в сидящего в «Мерседесе» Зейналова из пистолета ТТ. В этом покушении Зейналов не пострадал.



В феврале 2002 года неудачу потерпела и вторая попытка покушения на Зейналова — взрыв гранаты в воротах дома на Вяйке-Патарей, 12. КаПо арестовала Зейналова в декабре прошлого года в Таллиннском аэропорту. (РМ)

Комментарии
Copy
Наверх