Невидимая рука в Москве, которая после Бронзовых ночей закрыла транзитный поток через Эстонию, в конце прошлого года предположительно разрешила возобновить транспортировку угля через таллиннский порт.
Транзит российского угля через Эстонию возобновится
Так что угольный терминал порта Мууга находится сейчас в ожидании вагонов. По словам источников, консультировавших Postimees, первые вагоны угля в Кузбассе якобы уже погружены и направляются в Эстонию.
Сейчас сложно сказать, насколько масштабным будет новый поток угля. Складская площадка угольного терминала Мууга, по данным фирмы, одновременно вмещает 350 000 тонн. Этот груз можно далее поставлять потребителям на судах.
В пиковом 2006 году терминал погрузил около четырех миллионов тонн угля на 88 судов. Но в августе 2007 года поток угля прекратился. Официально это мотивировалось тем, что вагоны не подходили для транспортировки угля.
Пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Гласе отметил, что в течение последнего года по железной дороге в зависимости от месяца перевозилось 20 000 - 50 000 тонн угля для разных заказчиков.
«Возобновление транзита угля только радует транспортное предприятие», - отметил Гласе.
Однако пресс-секретарь Tallinna Sadam Свен Ратассепп отметил, что радоваться пока рано, так как ни одной тонны еще не ушло с причала, а портовые сборы не зазвенели в кошельке.
Муугаский Coal Terminal остался на мели после Бронзовых ночей. Невидимая рука запретила транспортировку грузов через Эстонию, в том числе транзит угля. За этот более чем полуторагодовой период терминал сменил владельца. Русские бизнесмены Максим Ликсутов и Сергей Глинка вышли из круга владельцев.
Хозяин терминала - зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG. Эта крупная международная фирма является посредником в поставке кузбасского угля по всему миру. Российская фирма OAO CC «Кузбассразрезуголь» владеет лицензией на разработку угля на 11 месторождениях в России.
В 2002-2007 гг. Муугаский угольный терминал инвестировал в строительство 800 миллионов крон. С прекращением транспортировки угля фирма пыталась выжить посредничеством в продаже щебня.