Газета: Миллионерам просто жалко денег на ПБК

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ситуация с трансляцией ПБК крупнейшими кабельными сетями по-прежнему в центре внимания СМИ.
Ситуация с трансляцией ПБК крупнейшими кабельными сетями по-прежнему в центре внимания СМИ. Фото: Postimees.ee
Операторы кабельных сетей, которым было предложено, начиная с 2009 года, платить за трансляцию Первого балтийского канала (ПБК), исходя из своих доходов, могли бы раскошелиться и согласиться на оплату эфира, пишет русский еженедельник «День за Днем».

Недоходное объединение «Балтийский Союз Авторов и Вещателей» (BALL) запросил с операторов за права ретрансляции Первого балтийского канала по 0.04 евро за каждого зрителя, т.е. в месяц Starman (аудитория 137 000) должен заплатить около 5500, а STV – 4600 евро (аудитория 115 000). Аналогичные предложения Союз сделал только 20 из 500 своих партнеров, остальные платят в среднем от 0.05 до 0.08 евро за зрителя в зависимости от размера аудитории.

С 2006 по 2008 год у STV и Starman был заключен с ПБК договор о бесплатной ретрансляции сигнала. Председатель BALL Олег Доманин поясняет: «До 31 декабря 2005 года сигнал ПБК был действительно бесплатным, но все операторы прекрасно знали, что в новом году придется платить. STV и Starman отказались. В январе 2006 сигнал отключили и рекламодатели, естественно, начали отзывать деньги. Тогда председатель правления ПБК Олег Солодов выдал под страхом банкротства разрешение на бесплатное вещание».

Председатель правления STV AS Олег Балан не отрицает, что в 2006 году Солодов пытался навязать плату за ретрансляцию сигнала ПБК. «Господин Солодов посчитал и решил, что больше денег сможет заработать на рекламе, – пояснил Балан. – В результате три года всех все устраивало: STV бесплатно доносило рекламу до зрителей, ПБК не просил денег за права на ретрансляцию сигнала».

Достигнуть аналогичного соглашения в 2009 году STV не смогло, так как с первого января за дистрибуцию сигнала ПБК отвечает BALL. «Ситуация разрешится только, если к переговорам подключиться сам Солодов, – добавил Балан. – Однако связаться с ним нам не удается».

Итак, Заключив в 2009 году договор с BALL, Starman должен будет ежегодно выкладывать около 66 000 евро или около миллиона крон. Затраты STV несколько ниже, но все равно ощутимы: 55 000 евро или около 860 000 эстонских крон ежегодно.

Оба оператора утверждают, что не могут позволить себе подобных затрат в то время, как генеральный директор Starman Пеэтер Керн занимает по версии Дripдev 99-ое место в списке богачей Эстонии. Его состояние оценивается в 385 миллионов крон. Владелец STV Вячеслав Рабочев занимает в этом списке 281 место благодаря состоянию почти в 150 миллионов крон. Их компании тоже не бедствуют: Starman, например, занимает 52 место в сотне самых успешных предприятий Эстонии, позади него в списке остались такие компании, как Baltika, Neste, Eesti Ergo Kindlustus, Liviko и даже Hotell Viru.

Иными словами, трудно поверить, что два оператора кабельных сетей, ежегодный доход которых составляет десятки миллионов крон, не могут вписать в бюджет покрытие расходов на ретрансляцию ПБК. «Когда половина эфирного времени ПБК забито рекламой, то требовать за сигнал такие деньги просто-напросто нелогично, - считает Балан. – Даже для нас это чересчур дорого».

 

Наверх