Осиротевший отец: на нас надвигались огни

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вчера в Эльваской гимназии горели свечи. С фотографий в траурных рамках смотрели Элина (слева) и Кирсти Андерсон, погибшие в воскресенье в страшной аврии.
Вчера в Эльваской гимназии горели свечи. С фотографий в траурных рамках смотрели Элина (слева) и Кирсти Андерсон, погибшие в воскресенье в страшной аврии. Фото: Маргус Ансу/Orkut

Это случилось в воскресенье. Семья возвращались после отдыха в Швеции. Навстречу им ехал автомобиль с молодежью, возвращавшейся домой из христианского молодежного лагеря. Около четырех часов произошла авария.

В Ярвамаа неподалеку от Уссисоо произошло столкновение двигавшегося со стороны Таллинна серого Renault Laguna, в котором находились возвращавшиеся домой после семейного отдыха мама-папа и две девочки, и ехавшего со стороны Тарту синего Peugeot 206, в кабине которого сидела компания христианской молодежи.



В первом автомобиле погибли оба ребенка, ученицы Эльваской гимназии сестры Кирсти (15) и Элина (13) Андерсон. Во второй машине погиб молодой водитель, подающий надежды баскетболист Юрген Лахесалу (19) и сидевшая рядом с ним студентка отделения математики Таллиннского университета Лийз Кохв (20).



В одно мгновение потерявший в ДТП обоих детей Ааре Андерсон в первую же секунду после случившегося понял, что ему придется быть сильным. И до сих пор это ему удавалось.



Сразу после удара, убедившись что его собственные руки и ноги целы, Андерсон выпрыгнул из машины и принялся помогать остальным. Сидевшая рядом с ним супруга Сийри получила травмы коленей и таза, говорить о состоянии сидевших на заднем сиденье дочерей он не в состоянии.



«Приехала «скорая помощь»... мы с женой отделались довольно легко, а вот для... них все закончилось совсем не так, как для нас». Позже отец признался, что до сих пор не понимает, как сидевшие на заднем сиденье, пристегнутые ремнями дети смогли получить такой страшный удар, ведь задняя часть автомобиля была в довольно неплохом состоянии по сравнению с передней.



Никто не заметил


В воскресенье после обеда семья Андерсон ехала домой в Эльва. «Мы с детьми ездили в Швецию, — вспоминает работающий в Луунья волостным старейшиной Андерсон. — Тихонько разговаривали между собой». Погода была пасмурная, дорога мокрая, но не скользкая. Моросил дождь. По мнению Андерсона, движению это никак не мешало. Скорость могла быть километров 80-90.



И тут появились огни. Они двигались прямо на автомашину Андерсона. То, что идущая навстречу машина идет прямо на них, Андерсон понял за долю секунды до удара. «Единственное, что я увидел, это были пронизывающие мглу огни. Это было как скольжение, они обрушились на нас, внезапно и резко, — сказал Андерсон. — Кроме меня никто в автомобиле этого не заметил, я ничего не успел сказать».



«Лучшие в мире»


Удар был чудовищный. Андерсон запомнил это. Дальше он действовал уже автоматически. Что он может сказать о погибших детях? «Для меня они были лучшими в мире».



В ехавшей со стороны Тарту машине Peugeot 206 находились пятеро молодых людей, возвращавшихся из проходившего в выходные дни христианского лагеря. За рулем автомобиля с кленовым листом сидел воспитанник баскетбольной школы Тийта Сокка, кандидат в молодежную сборную Эстонии Юрген Лахесалу. Сестры Лийз и Ийрис (18) Кохв, 14-летняя Янет Вавилов и 18-летний Март Пеэр беседовали.



По предварительным данным, на полосу встречного движения выехала именно их машина. Почему, пока неизвестно. «Все они были очень хорошими друзьями», — рассказывает отец Янет, дирижер Тоомас Вавилов.



Юрген погиб на месте аварии, Лийз умерла вечером в больнице. По-прежнему в крайне тяжелом состоянии находится сестра Лийз Ийрис,­ у которой перелом позвоночника. Жизни Марта и Янет  ничто не угрожает.



«Я знаю, что Юрген был хорошим водителем. Он не был каким-то там желторотым лихачом, гонявшим по шоссе», — утверждает Вавилов.


«Сам я никого ни в чем не виню, — говорит отец Янет, которая сейчас находится в детской больнице. — Я надеюсь, что она поправится».

Комментарии
Copy
Наверх