КаПо опасается радикализации движения борцов за права животных и анархистов

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В июне прошлого года защитники животных из Великобритании устроили нудистский пикет перед посольством в Таллинне. На плакате «Лучше ходить голым, чем в медвежьей шкуре» значились логотипы движений PETA («Люди за этическое отношение к животным») и Loomade Nimel.
В июне прошлого года защитники животных из Великобритании устроили нудистский пикет перед посольством в Таллинне. На плакате «Лучше ходить голым, чем в медвежьей шкуре» значились логотипы движений PETA («Люди за этическое отношение к животным») и Loomade Nimel. Фото: Райго Паюла
Поскольку эстонские анархисты и борцы за права животных, поддерживающие тесные контакты со своими единомышленниками в Западной Европе, время от времени участвуют в проводимых за границей разрешенных законом акциях, КаПо опасается импорта радикальных методов борьбы.
25 августа прошлого года в городе Солна, расположенном севернее Стокгольма, около 50 борцов за права животных попытались ворваться в больницу Каролинского университета.

По словам участвовавшей в акции Кристины Меринг, члена эстонского движения Loomade Nimel («Во имя животных»), сначала собравшиеся митинговали за воротами больницы, но, обнаружив, что они открыты, проникли на территорию больницы. «Мы видели через окна, как совершенно обезумевшие обезьяны скакали в клетках», — сказала Меринг.

Освобождать не собирались

Ни сама Кристина, ни другие участвовавшие в акции эстонцы не видели, как открылись ворота, поскольку держались в стороне от основной массы митингующих. По ее словам, никто из участников акции не собирался проникать в здание и освобождать содержащихся в неволе животных.Тем не менее шведские СМИ утверждали, что участники демонстрации пытались проникнуть в здание, но работники лаборатории преградили им путь.

Полиция задержала 50 человек, в том числе шестерых эстонцев. Людей и их сумки обыскали и сфотографировали. Затем, не предъя­вив обвинения, отпустили.
По возвращении в Эстонию борцов за права животных пригласили на беседу в полицию безопасности, после чего через печать они обвинили КаПо в преследовании.

«Мы все хотим жить в свободном обществе. Именно поэтому я рассказываю о репрессиях, которые мы испытали со стороны КаПо, чтобы никто не думал, что можно спокойно преследовать людей и вламываться в их жизнь», — написала Меринг   в Eesti Päevaleht.

Поскольку опыты на животных проводятся как в медицине, так и во многих других отраслях промышленности, органы безопасности серьезно относятся к акциям протеста против таких испытаний, хотя люди в таких акциях, как правило, не страдают. Между тем борцы за права животных используют все более радикальные методы. Так, в Великобритании нескольких активистов движения за права животных осудили за шантаж, вандализм и рассылку оскорбительных материалов.

Борцов за права животных следует отличать от защитников животных. Если последние требуют только хорошего обращения с животными и действуют в рамках закона, то борцы за права животных выступают как против опытов на них, так и против использования мяса и шкур. В их арсенале есть приемы, нарушающие законы.

Проверили охрану

С движением Loomade Nimel связывают и один очень неприглядный случай. 25 октября прошлого года трех членов движения задержали в продовольственном отделе таллиннского универмага «Стокманн» за кражу. Стоимость похищенного была невелика, и троицу оштрафовали за этот проступок на 390 крон. Как заявили задержанные, если очень хочется, то можно и украсть.

«Это был ужасный поступок, — льет сегодня слезы одна из участниц магазинной кражи. — Просто глупость невероятная, не имеющая к движению Loomade Nimel никакого отношения». По ее словам, никто из задержанных не объяснял свой поступок протестом против частной собственности. Молодые люди якобы просто хотели проверить, сработает ли охранная сигнализация или нет.

Кроме борцов за права животных, в Эстонии есть еще одна левая группировка, деятельность которой отслеживает полиция безопасности. Это анархическое движение PunaMust («Красно-Черное»).

Участники движения PunaMust связаны с членами общества Loomade Nimel и тесно сотрудничают с ними. Официально ни одно из движений не зарегистрировано, и PunaMust заявляет себя просто как интернет-среда.

Часть членов PunaMust не признает неприкосновенность частной собственности. И хотя они не ставят под сом­нение право иметь собственность, но только до тех пор, пока она не станет слишком большой. Особенно это касается крупных международных предприятий.

Внимание КаПо анархистов раздражает. Как заявил связанный с интернет-средой PunaMust анархист Инд­рек Хаас, полиция безопасности занимается запугиванием: «Как иначе расценить деятельность сотрудников КаПо, которые приходят в учебное заведение или связываются с работодателем?»

По его словам, КаПо пре­дупредила их партнеров, представителей учреждения, сдающего в аренду помещения, что они имеют дело с анархистами. Полиция безопасности отрицает, что она действует таким образом.

На грани закона

Эстонские анархисты тоже время от времени участвуют в акциях за границей. Так, в 2007 году во время состоявшегося в Германии саммита G8 участники акции протеста, в том числе несколько эстонцев, пытались остановить движение на скоростной трассе.
По словам Хааса, хотя акции и балансируют на грани закона, не было случая, чтобы чью-то жизнь подвергали опасности, так как PunaMust приемлет только методы ненасильственной борьбы.


Закон Австрии


• Один из самых жестких законов о защите животных действует в Австрии. Преступлением считается содержание цыплят в тесных клетках, обрезание собакам хвоста и ушей, связывание домашнего скота тугими веревками.


• Закон запрещает использовать львов и других диких животных в цирках, держать щенков и котят в душных витринах зоомагазинов, держать собаку на цепи, ошейнике-удавке.


• Нарушителям закона грозит штраф от 2 до 15 тысяч долларов, и власти оставляют за собой право отобрать животное у его владельца.



Комментарий


Ильмар Парт,

председатель правления Зеленого движения Эстонии


Если подопытных животных используют для тестирования лекарств против опасных для людей болезней, то в этом случае это оправданно, но вряд ли это стоит делать в таких объемах. Думаю, что какие-то опыты на животных неизбежны, но их количество надо сократить. За это придется заплатить тем, что разработка и проверка части лекарств будут осуществляться дольше, а часть их, наверное, так и не будет создана. Испытание шампуней и косметики на животных явно не оправдано.



Точно так же нет морального оправдания разведению животных только для использования их меха. У людей нет потребности носить меха, это нужно им только для форса.


Разведение животных для производства мяса во всемирном масштабе вредно и в условиях ограниченных ресурсов неэффективно, поэтому следует производить меньше мяса.


Однако скатываться к таким крайностям, чтобы все стали вегетарианцами, тоже не стоит. В небольших количествах мясо производить можно, но следует разумно использовать шкуры животных, а не выбрасывать.



Андрес Кахар,

пресс-представитель КаПо


Вгосударствах Европы левые радикалы и их нередко насильственные и игнорирующие закон способы действия пред­ставляют собой довольно серьезную проблему. По мнению Европола, — вторую по значимости после исламских экстремистов.


В основном они предпринимают атаки на имущество, но, случается, и на людей. Например, в Германии левые экстремисты совершают в год в среднем по 900 правонарушений.



Недавним примером серьезности положения может служить закончившийся 21 января судебный процесс в Англии, на котором за ряд преступлений на сроки от 4 до 11 лет были осуждены семь руководителей организации Stop Huntingdon Animal Cruelty (SHAC), выступающей в защиту прав животных. В арсенал их методов входила угроза смерти и закладывание взрывных устройств.



По сравнению с другими государствами можно сказать, что в Эстонии левый экстремизм как таковой отсутствует. У нас имеется около полусотни сторонников левоэкстремистской идеологии, в основном анархисты и защитники прав животных, организации которых между собой весьма тесно переплетены и их  сложно отличить друг от друга.



Местные организации, исповедующие левоэкстремистскую идеологию, пока находятся в начальной стадии своего развития и особых проблем с ними нет. Но, учитывая опыт других европейских государств и анализируя внутриэстонские тенденции развития, можно твердо утверждать, что это ненадолго.



Местные анархисты и борцы за права животных общаются с европейскими единомышленниками, участвуют в акциях друг друга, организуют курсы обучения и т.д. Контакты носят двусторонний характер.



Одним из сигналов опасности является то, что среди местных защитников прав животных наблюдается рост равнодушия к соблюдению закона как на этой, так и на той стороне границы. Если 25 августа прошлого года в Швеции они принимали участие в нападении на объект с критической инфраструктурой, то в Эстонии, для начала, они ограничились магазинной кражей.



С большой вероятностью можно утверждать, что более радикальные методы западноевропейских леворадикалов рано или поздно будут применены и в Эстонии.


Департамент полиции безопасности как учреждение, обеспечивающее внутреннюю безопасность страны, обязан оценивать все потенциальные угрозы.

Комментарии
Copy
Наверх