Депутат Нарвского горсобрания Александр Брокк считает, что скандал вокруг сделок с недвижимостью должен стать поводом для изменения стиля руководства городом.
Брокк: никто ни за что не отвечает
Опубликованные на прошлой неделе результаты аудиторской проверки Госконтроля показали, что в Нарве годами не применялись санкции к нарушителям договоров об установлении права застройки: ни с одного нарушителя договоров горуправа не взыскала неустойку, продлевая сроки выполнения обязательств, а в некоторых случаях освобождая от платы за право застройки.
Внутреннего контроля нет
Также город соглашался на то, чтобы не выполнившие свои обязательства предприниматели перепродавали свое право застройки другим лицам.
Так, например, компания, получившая от города право на застройку нескольких участков, но в течение ряда лет не выполнившая корректно ни одного вытекающего из договоров обязательства, в результате отчуждения получила прибыль в размере более
50 000 евро.
Всего право застройки было отчуждено в 12 случаях, сделок по отчуждению было совершено 14, и девять из них — за плату. Из 23 объектов муниципальной недвижимости, переданной частным застройщикам, лишь на семи возведены запланированные объекты.
Госконтроль считает, что система внутреннего контроля города Нарвы не действует, несмотря на постановления, в которых рассматривается надзор над исполнением договоров об установлении права застройки.
«Проанализированная в ходе аудита и находящаяся в противоречии с постановлениями документация, связанная с изменением и прекращением договоров установления права застройки, была без больших проблем одобрена во всех учреждениях города, в частности, в Департаменте городского имущества и хозяйства, а также в комиссии Нарвской горуправы по городскому имуществу», — сообщил руководитель пресс-службы Госконтроля Тоомас Маттсон.
Госконтроль также запросил мнение ревизионной комиссии Нарвского горсобрания.
Председатель ревизионной комиссии, нарвский депутат и предприниматель Александр Брокк главной причиной случившегося считает то, что Департамент городского имущества и хозяйства, который должен был осуществлять надзор за выполнением предпринимателями договорных обязательств, на деле не имел такой возможности, поскольку все решения принимались на уровне комиссии по городскому имуществу при Нарвской горуправе.
В эту комиссию входят мэр Нарвы Тармо Таммисте, вице-мэр по городскому хозяйству Наталья Шибалова, председатель Нарвского горсобрания Александр Ефимов.
Согласно положению о комиссии по городскому имуществу, ее решения носят лишь рекомендательный характер. «Но возникает вопрос, как чиновник департамента может сохранить свое место, если он возражает против «рекомендаций» своего начальства?» — спрашивает Брокк.
По его мнению, в Нарве сложилась ситуация, когда ответственность за принимаемые решения размыта: решения принимает комиссия горуправы, у которой формально нет на это прав, а отвечать за них должны чиновники департамента, у которых фактически нет возможности на эти решения влиять.
«Мы рекомендовали изменить состав комиссии по городскому хозяйству, а в перспективе — и вовсе отменить ее: в идеале решения чиновники должны готовить самостоятельно», — говорит Брокк.
Рекомендации и предложения ревизионной комиссии направлены в адрес Нарвской горуправы и горсобрания, которые должны дать ответ в конце ноября. Однако Брокк не уверен, что ситуация с городской недвижимостью в ближайшее время изменится к лучшему.
«На этот вопрос сейчас трудно ответить. Большинство коалиции Нарвского горсобрания — центристы, и решение зависит от них. С другой стороны, никому не нравятся скандалы, которые портят имидж города, а если ситуация не изменится, мы будем постоянно к ним возвращаться», — считает Брокк.
Только рекомендации
Председатель Нарвского горсобрания Александр Ефимов сказал, что не согласен с вышеизложенным мнением.
«Наши решения носили рекомендательный характер, именно департамент должен был контролировать выполнение договоров — а он этого не делал, и это указано в акте Госконтроля. В прошлом году директор департамента Тамара Луйгас передала письмо в ревизионную комиссию, в котором говорилось о нарушении договоров.
Но ведь именно в руках Луйгас находилось применение санкций — какой же смысл жаловаться, что они не применяются? Кто ей мешал их применить?» — сказал Александр Ефимов.