Президент проснулся в странном нерасположении духа. Странность заключалась в том, что хозяин дворца судорожно пытался вспомнить, что же произошло спустя несколько минут после того, как он почти заснул. И чем больше он прилагал усилий, чтобы воскресить в памяти то, что видел в полудреме, тем больше ужасался произошедшему с ним то ли во сне, то ли наяву, когда дворец Кадриорг посетила загадочная Тень.
Тень отца Гамлета, похожая на Петра Столыпина
- GhostofHamlet'sfather? – мелькнуладогадка.
Силуэт, появившийся в окошке дворца, действительно, напоминал призрак отца Гамлета, который он видел в фильме Козинцева, десятки лет назад, когда им крутили русское кино на уроках изучения культуры потенциального противника. Он хорошо запомнил последние слова, которые с экрана шептала Тень: «О, ужас, ужас, ужас».
Однако очнувшийся ото сна президент вдруг вспомнил, что явившийся во сне призрак почему-то подозрительно смахивал на Петра Аркадьевича Столыпина, про которого борцам с коммунизмом тоже рассказывали на специальных уроках. По тем урокам он и запомнил фразу, которую когда-то изрек Столыпин: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».
- Wow! – произнес президент на чистейшем эстонском языке англо-американское междометие, вложив в него смысл – «Эврика!»
- А что если это изречение Столыпина использовать применительно к Эстонии? – подумал президент и прикинул, как это будет звучать: «Вам нужны великие потрясения, а нам – Великая Эстония».
Он повторил эту фразу несколько раз, потом подошел к зеркалу, и снова повторил, отрабатывая жестикуляцию.
- А что, ничего, убедительно, - сказал сам себе президент и сел за рабочий стол. Он начал размышлять.
- Так. Папа Гамлета, тем более, в образе Столыпина просто так не приходит. К чему бы это? Явно нек добру. Эх, надо бы завести штатного астролога-экстрасенса.
Президент, заглянув правде в глаза, припомнил события последних месяцев, дней и понял, что страна катится в какую-то пропасть. Пытаясь ответить на вопрос, кто же толкает его страну к обрыву, он ужаснулся. И принял волевое решение.
- Срочно созвать силовиков. Государство в опасности! Если предъявят обвинение руководящей и направляющей силе общества и дело дойдет до суда, то государство, (а государство – это я), может ждать неприглядный конец.
Так 10 октября в СМИ появилось сообщение о том, что…
Госбез без
«Ильвес созвал на собрание в Кадриорге руководителей органов государственной безопасности».
«В пятницу в Кадриорге у президента Тоомаса Хендрика Ильвеса собрались руководители органов государственной безопасности. На собрание пришли генеральный директор Департамента полиции и погранохраны Райво Кюйт, министр внутренних дел Кен-Марти Вахер, государственный прокурор Норман Аас и вице-канцлер Министерства внутренних дел Эркки Корт».
Народ впал в ступор. Что же это у нас за госбезопасность такая, если не сообщается, что в совещании участвовали представители контрразведки и разведки? Ведь во всех странах именно эти структуры являются органами государственной безопасности. Или руководителей спецслужб решили не светить? Так что же такое они там обсуждали, если законспирировали участие в совещании у президента руководителей этих структур? Ведь отмазка, что якобы обсуждали на таком уровне участившиеся случаи нападения на полицейских, грубо говоря, не проканала.
И вот через пять дней появляется другое сообщение, позволившее читателям предположить, о чем же на самом деле совещались силовики у президента именно в таком составе. А звучало это сообщение так:
«Госпрокуратура прекратила дело о финансировании партии Реформ: доказательств недостаточно».
Видимо, совещание у президента принесло свои плоды. Лидеры руководящей и направляющей облегченно вздохнули. Один из них, самый-самый руководящий инаправляющий, отдышавшись, решил, что пришла пора начать морализировать по поводу произошедшего. Так сказать, закрепить успех.
«По словам председателя Партии реформ и премьер-министра Андруса Ансипа, в рамках уголовного дела по расследованию обстоятельств финансирования партии Реформ были причинены страдания целому ряду лиц, и никто эти страдания не возместит. "По моей оценке, это уголовное дело и не могло завершиться по-другому — если виновного деяния нет, то не может быть предъявлено и обвинение и нет основания для судебного разбирательства. Сегодня же целый ряд лиц был необоснованно обвинен, в обществе были посеяны подозрения, причинены страдания. Этого никто не возместит. К счастью, общество, согласно опросам общественного мнения, осознало эту несправедливость".
Общество осознало?
Один из таких «осознавших», например, так отозвался об операции прикрытия. В смысле, прикрытия дела.
constans
15.10.2012 16:46
Эстония должна попасть в книгу рекордов Гиннесса по количеству государственного вранья на душу населения.
А тут еще эта Тень, ходит перед окнами президентского дворца и талдычит: «Ужас, ужас, ужас». Тьфу на него три раза через левое плечо!
И Европа совсем не бережет народ Эстонии. Вот, например, этот несчастный австриец Феликс Баумгартнер, решивший упасть чуть ли не из космоса со сверхзвуковой скоростью, изрек в понедельник крамольную речь. Вы только вдумайтесь, что он такое сказал: «Иногда нужно забраться очень высоко, чтобы понять, насколько ты маленький».
Президент сидел за рабочим столом и размышлял. «Право, нельзя же быть столь откровенным, ведь люди, живущие в Эстонии, могут не так понять эту фразу. Бывшие фигуранты бывшего уголовного дела, действительно, забрались очень высоко. Так высоко, что если бы они, не приведи, Господи, упали с той высоты, было бы очень и очень больно. И не только им».
- Однако, какой же я, все-таки, молодец, - похвалил себя президент. И подумал, что не зря, очень даже не зря он провел свои лучшие годы на фронтах идеологической и психологической войны. И вспомнил, как лихо недавно он ответил бизнесмену Тийту Вяхи, набравшемуся наглости советовать ему, президенту Великой Державы заниматься больше проблемами Эстонии, а не России. В СМИ сразу же рядом с советом Вяхи появилось сообщение под заголовком «Ильвес вступился за геев: без любви к ближнему Эстония не выживет». Действительно!
Похвалив себя, президент снял трубку «вертушки» и набрал Дом Стенбока.
- Начинаем операцию под девизом: «Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Эстония».
На том конце провода раздался понимающий смешок. Там поняли, кому это, «им», нужны потрясения.
А за окном Кадриоргского дворца маячила неприкаянная Тень отца Гамлета, так похожая на Петра Аркадьевича Столыпина. И все трындела: «O, horrible! O, horrible! mosthorrible!»…