Информационную войну вызвал спор из-за детей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Саули Нийнистё
Саули Нийнистё Фото: SCANPIX

Страсти вокруг обращения с российскими детьми в Финляндии обнаружили различия в поведении финнов и россиян.

Спор между Финляндией и Россией на тему обращения с российскими семьями пока не утихает. Круг политиков, которых затягивают в спор, который в общем-то касается только социальных работников, постоянно расширяется, причем начинают высказываться люди, занимающие все более высокие посты.

До последнего времени пресса обсуждала в основном проблемы со взрослыми финскими и российскими гражданами, которые после развода не могли договориться о праве дальнейшей опеки над общими детьми. В конце сентября российская пресса ухватилась за произошедший в Вантаа случай, когда социальные работники взяли под опеку четверых детей: девочку шести лет, близнецов-двухлеток и недельного мальчика-грудничка.

По сообщению финской прессы, социальные работники заинтересовались семейной жизнью русской семьи после того, как шестилетняя Вероника рассказала в школе, что папа ее шлепнул.
Мать ребенка Анастасия Завгородняя, которая ходатайствовала о возвращении детей, на днях получила на руки постановление Хельсинкского административного суда, в котором отъем детей признан законным.

К матери детей у суда претензий нет, но вот отец «может шлепнуть их по заднице». Так обосновал российской прессе решение суда доцент Йохан Бекман, связь которого с этой историей, которая создала напряжение в отношениях между двумя государствами, в полной мере выявилась на прошлой неделе.

На волне эмоций
«Анастасия и ее муж убеждены, что причиной возникновения инцидента стал языковый барьер, поскольку Вероника говорит по-фински плохо и неправильно поняла поставленные перед ней вопросы и то, о чем шла речь», — подчеркнул Бекман.

Редактор российского государственного телеканала «ТВ-Центр» Юлия Грабовская подтвердила STT, что пресса великой державы получила информацию о спорах вокруг родительских прав именно от Бекмана. Информация происходила от семей, столкнувшихся с аналогичными проблемами.

Грабовская признала, что высказывания семей действительно могли быть излишне эмоциональны. «Семьи могли что-то добавить и что-то опустить. Но иной информации у нас нет, нет и возможности проверить достоверность этих историй», — объяснила она.

Редактор вечерней газеты Ilta-Sanomat Арья Паананен написала, что в информационной войне России и Финляндии счет 6:0, поскольку финские чиновники, основываясь на законе «О защите личных данных», запретили писать об этих инцидентах. Так игровое поле осталось за Бекманом, который ведет себя, как официальный российский специалист по Финляндии.

Паананен высказала идею создать должность для свободно владеющего русским языком человека, который всегда был бы доступен российской прессе, на случай, если между двумя государствами опять разразится пропагандистская война. Такой человек должен знать финские законы и уметь опровергать самую наглую дезинформацию. Например, информацию о том, что финские органы опеки отняли у российских родителей 16 000 детей. 

В прошлом году журналисты телепередачи «Очевидец» финской государственной телерадиокорпорации YLE отслеживали поездку Бекмана по России, во время которой Бекман характеризовал финскую систему защиты детей как политический террор. 

В России Бекман известен как человек, выступающий от имени проживающих в Финляндии россиян. Знают его и по нашу сторону Финского залива, эстонские чиновники несколько раз устанавливали запрет на его въезд в страну.

Бекман является доцентом Хельсинкского, Туркуского и Южно-Финляндского университетов. Но, похоже, его последние публичные выступления вызвали раздражение в этих университетах.  По сообщению Хельсинкского университета, в настоящее время изучается вопрос о возможности ликвидации его доцентской должности. Университет уведомил Бекмана, что закрывает его университетский адрес э-почты, так как он уже давно не читал там лекций.

Бекман преподносит свою версию. По его словам, он не понимает случившегося, поскольку злоупотреблений не было и он не использовал упомянутый э-адрес в политической деятельности.

Россия резко заявила устами министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, что отношение Финляндии к российским детям вызывает озабоченность и не соответствует принципам поведения цивилизованного государства.

Пора успокоиться
Его финскоий коллега Эркки Туомиоя счел выступление Лаврова деловым. Через несколько дней Туомиоя уже говорил, что отражение в СМИ обеих стран темы о стиле опеки над детьми гипертрофировано. По его словам, приведенные в российских СМИ цифры отнятых у родителей детей  завышены, как и сообщения о помещении в тюрьмы матерей с детьми. Финские СМИ, считает Туомиоя, болезненно восприняли высказывания российской стороны, переоценив их значение.

По уверениям президента Финляндии Саули Нийнистё, руководители обоих государств придерживаются общего мнения, что детей не следует вмешивать в политику. Что касается изъятия социальными работниками детей из семей, то, по мнению Нийнистё, в России такие темы всплывают на поверхность очень просто, и их используют во внутриполитических целях.

Ключевые слова

Наверх