- Можно было, учитывая процессы и динамику предвыборной кампании Иванишвили, предполагать, чем закончатся выборы, - начинает разговор Руслан Абашидзе. – Обе политические стороны имели более-менее равные шансы на победу. Общество было готово в силу многих моментов, которые уже мешали развиваться, принять нового лидера. Ходили предположения, мол, Михаил Саакашвили пойдет по такому же пути, как Владимир Путин и Дмитрий Медведев, но подобного не могло произойти – грузинский народ не допустил бы.
- Саакашвили, по крайней мере со стороны, казался вечным.
- В следующем году срок его президентства закончился бы все равно. В Грузии новая конституция.
После недавних парламентских выборов мы больше не президентская республика, а парламентская, где власть распределена почти поровну между парламентом, аппаратом премьер-министра и президентом.
- Можно было бы переделать закон под себя.
- Можно переделывать закон в других странах, не в Грузии. Это же не решается в императивном порядке. Грузины, я уверен, никогда такого бы не допустили. Есть такая вещь – наша ментальность.
- В российском мужском журнале GQ был замечательный очерк о Бидзине Иванишвили, о его банковском бизнесе в России, благотворительности, личном зоопарке, в котором есть зебры и пингвины, склонности к авторитарным решениям. А что известно о нем большинству людей в Грузии?
- О нем известно очень мало, но известно только хорошее. Он – самый большой меценат, который был в истории Грузии. Бидзина Иванишвили потратил много финансовых ресурсов, чтобы в самый трудный момент поддержать население Грузии, по некоторым данным, за последние 10 лет передал около миллиарда долларов на помощь самым нуждающимся в Грузии. Это с учетом таких масштабных проектов, как поддержка армии, полиции, работников культуры, грузинской церкви. Бидзина Иванишвили добрые дела делал тихо, его в лицо до недавнего времени почти никто и не знал. С ним мало кто знаком, Бидзина Иванишвили пытался все время максимально дистанцироваться от любой пиар-кампании, какие преследуют занимающихся благотворительностью людей.