Tуули Кох : жить на десять евро в день

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Туули Кох
Туули Кох Фото: Pm

В последнее время я старалась жить по принципу — десять евро в день. Дело не в том, что меня прижало с деньгами, а в том, что бездумно потреблять глупо. Это приходит с осознанием того, что если в ресторане порция макарон стоит восемь евро, то кто-то, не скрывая, считает меня идиоткой. Скромность является новой модой.


Так люди и живут. Три, пять, десять, двадцать евро в день. Люди больше считают и заботятся, стараются сэкономить и справиться. Поэтому даже подумать нельзя о том, что кто-то возьмет из отложенных на покупку участка земли 180 000 крон и понесет их в партийную кассу. Невозможно и то, что человек позволит себе так ошибиться, что это может обойтись ему или соседу, например, в 500 000 евро.

Так почему это возможно в отношении партий и госучреждений? Целевое учреждение развития предпринимательства (EAS) уже дюжину лет распределяет сотни миллионов евро, которые предназначены тем, кто уже является хорошим предпринимателем, и тем, кто берет на себя большие риски, чтобы прокормить свои семьи, и тоже становится предпринимателем.
EAS это надежда и возможность.

Годами развивавшийся в EAS беспорядок на сегодняшний день привел к тому, что многие предприниматели потеряли в него веру и отчаялись: пишу ходатайства, получаю пособие, покупаю оборудование, создаю рабочие места, прокручиваю перед глазами мантры премьер-министра Анд­руса Ансипа о цифрах роста экспорта и на тебе — техническая ошибка с переводом, из-за которой от меня требуют возвратить сумму полученного пособия — 700 000 евро, 180 000 евро, 550 000 евро.

В обычной жизни такого не бывает! Это просто невозможно, если ты заботишься, чтобы тебя окружал порядок. Сейчас под ударом оказались деньги 61 проекта на сумму 10,5 миллиона евро, в отношении которых пару недель назад была надежда, что, может быть, кому-то удастся избежать требований возврата денег.

Говорить, что что-то пропало при переводе, оскорбительно. Ходатайства принимались и миллионы распределялись годами. Я вижу вину руководителя, а не юриста, который переводил текст постановления, ведь высокооплачиваемые начальники и существуют затем, чтобы постановления превращать в рабочие распоряжения.

P.S. Разговор о том, что постановление Еврокомиссии изложено на 2000 страниц, пример очередного передергивания.

Постановление, которое при корректном делопроизводстве обеспечило бы предпринимателей пособиями без угрозы требования возврата, изложено на 47 станицах. Даже журналист не поленится такое прочесть и совершенно однозначно понять.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх