Обстановка в EAS остается напряженной

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Arno Saar / Õhtuleht

Сумма, которую, возможно, предпринимателям придется вернуть, после поиска решений руководителями EAS сократилась незначительно.


Целевому учреждению развития предпринимательства (EAS) удалось найти возможные пути сокращения размера требования о возврате 10,5 млн евро полученных дотаций примерно на два миллиона евро, но пока они еще не получили явного одобрения со стороны Минфина.

Совет EAS собрался вчера на чрезвычайное заседание, чтобы получить обзор о 61 проекте, в отношении которых возникло подозрение в отсутствии стимулирующего действия государственной помощи.

«Беспокоит то, что от получения информации о проблеме до коррекции практики незаконного распределения государственной помощи прошло неразумно много времени.

Следует осудить также и то, что совет не был оперативно информирован о проблеме и системная работа по внесению ясности в проблему началась только в июне, — констатировала после четырех часового заседания председатель совета EAS Цинзиа Сийг. — Теперь следует продолжить эту работу, чтобы найти по возможности безболезненные для предпринимателей решения, которые позволили бы им продолжить свою экономическую деятельность».

Postimees располагает данными примерно о десяти предприятиях, которые в случае черного сценария ждет банкротство. Когда требование возврата средств поступит к ним, то у них будет 30 дней, чтобы опротестовать его. К сегодняшнему дню это уже сделало одно предприятие.

Решение еще не одобрено
В своем пресс-релизе EAS судорожно держится вскрытых ими цифр: 58 проектов на сумму 8,5 миллиона евро, но к ним следует прибавить еще три проекта на сумму два миллиона евро, точно такие же нарушения по которым вскрыл внешний аудит.

Другими словами, если правление EAS предложило вчера возможные решения по 37 проектам на сумму два миллиона евро, то требование возврата 8,7 миллиона по 24 проектам по-прежнему в силе без вариантов. Но когда прямо спросили, есть ли окончательное «добро» Минфина в отношении вышеупомянутых 37 проектов, то подтвердить это руководитель EAS Юлари Аламетс не смог.

В беседах на тему возвращения средств специалисты EAS и Минфина высказывают диаметрально противоположные мнения. В понедельник это подтвердил в беседе ERR заведующий отделом финансового контроля Минфина Каур Сирул, заявив, что правила распределения евросубсидий были явно нарушены, и другого выхода, кроме затребования их возвращения фирмами, он не видит.

«Требование стимулирующего влияния государственной помощи состоит в том, что начинать деятельность до подачи ходатайства о получении пособия нельзя, — пояснил Сирул «Актуальной Камере» (ETV). — Если деятельность начинают до подачи ходатайства, то всегда можно сказать, что предприниматель мог и сам сделать эти инвестиции, т.е. ему помощь не нужна».

Нужны срочные действия
На заседании совета звучало и такое высказывание, как «по сути стимулирующее влияние», т.е. надежда на то, что распределенная во время экономического кризиса помощь по сути действительно оказала стимулирующий эффект и принесла предприятию большую помощь, а на формальные нарушения в этом случае можно было бы закрыть глаза, но впечатлит ли этот аргумент Еврокомиссию, никто сказать не может.

Говорили также об обязывающих и необязывающих договорах, что быстро свелось к осознанию, что договоренное и подписанное двумя сторонами соглашение и является связывающим.
Вчера министр экономики Юхан Партс находился с эстонскими предпринимателями в Германии и не был полностью в курсе происходившего на совете EAS для того, чтобы прокомментировать там происходившее.

На прошлой неделе Posti­mees опубликовал серию статей о выявленном беспорядке в EAS, информация о котором всплыла в сентябре 2011 года, когда аудит Еврокомиссии обнаружил, что при выделении пособия по крайней мере одному предприятию (принадлежащего крупному бизнесмену Хейти Хяэлу AS Paldiski Tsingipada) был нарушен принцип стимулирующего влияния государственной помощи, и ему было выставлено требование возврата помощи в сумме 700 000 евро.

Еврокомиссия потребовала срочных действий и контроля, поскольку просматривался, возможно, системный характер совершенной ошибки. Но выплаты помощи продолжались до февраля этого года, а до контроля, по существу, добрались только в июне этого года.

За четыре месяца был выявлен 61 проект на сумму 10,5 миллиона евро, при субсидировании которых был нарушен принцип стимулирующего влияния государственной помощи.
Следующее заседание совета EAS пройдет 22 ноября.

Ключевые слова

Наверх