/nginx/o/2012/03/05/999488t1h7501.jpg)
Эксперт по российской внешней политике Март Хельме заявил сегодня на конференции, посвященной 90-летию погранохраны, что безвизовый режим с Россией превратил бы Эстонию в транзитный коридор для преступности, пишет Postimees.
Бывший эстонский посол в Москве Март Хельме заявил, что не поддерживает введение безвизового режима с Россией.
«В США проблемы с иммиграцией огромны и в связи с этим существует огромное количество проблем прежде всего в области преступности, - привел он пример. – Если мы говорим о безвизовом режиме в Эстонии, нет никаких сомнений в том, что эти риски и в нашем случае очень остро встанут на повестке дня – торговля людьми, проституция, наркоторговля, торговля оружием, риски для безопасности, связанные с бандами».
Хельме добавил, что в южных штатах США 75% угонов автомобилей совершают нелегальные иммигранты.
«30% заключенных американских тюрем – нелегальные иммигранты, - сказал он. – Эти цифры говорят о потенциале преступности, которая неизбежно сопутствует движению крупных потоков людей».
Хельме констатировал, что старые страны Европы по разным причинам заинтересованы в безвизовом режиме с Россией, в особенности в связи с рабочей силой.
«Поэтому, если мы не решим, что не будем этому подыгрывать, нам придется осознать этот риск и подготовиться, чтобы мы смогли с этим справиться, - заявил Хельме. – Эти опасности не останутся нереализованными. Это практика других стран – мы станем в известной степени транзитным коридором для преступности. Это не замедлит произойти».
По словам Хельме, при безвизовом режиме в Эстонии на должном уровне должен быть не только пограничный контроль, но и вся система безопасности в стране.
«Поскольку, если человек переходит в Нарве границу, он там не останется, а двинется дальше, - сказал он. – Мы должны быть готовы, чтобы наша система безопасности справилась с теми людьми, которые будут легально пересекать границу со злым умыслом. Но в уездах мы и сейчас не можем гарантировать безопасность».
Хельме признал, что, естественно, у безвизового режима есть и своя положительная сторона – например, рост туризма и улучшение отношений. Однако, по его мнению, возможные негативные влияния сильнее, поэтому он не поддерживает безвизовый режим с Россией.