Жителей Луйте не информировали

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сейчас на машине еще можно миновать переезд Веэренни, но во второй половине ноября эта возможность исчезнет. Перебраться через него смогут лишь пешеходы и велосипедисты.
Сейчас на машине еще можно миновать переезд Веэренни, но во второй половине ноября эта возможность исчезнет. Перебраться через него смогут лишь пешеходы и велосипедисты. Фото: Тоомас Хуйк

 Если Таллиннский транспортный департамент утверждает, что о закрытии железнодорожного переезда было известно еще в 2008 году, то противоположная сторона утверждает иное.


Решение о закрытии железнодорожного переезда Веэренни вызвало недовольство у жителей столичного района Луйте и расположенных там предприятий, и Postimees решил выяснить, почему городские власти проигнорировали мнение местных жителей.

В минувшую среду заместитель руководителя Таллиннского транспортного департамента Талво Рюйтельмаа заверил Postimees, что уже в 2008 году имелись схемы, которые составил проектировщик транспортного узла Юлемисте, фирма K-Projekt, и на которых была видна будущая организация движения в том районе.

Километровый крюк
По словам Рюйтельмаа, после начала строительства новой транспортной развязки Юлемисте он сам в эфире радио Kuku сказал, что железнодорожный переезд на улице Веэренни будет закрыт. Вдобавок к этому K-Projekt сделал видеоматериалы, которые можно увидеть и сейчас.


Если посмотреть эти видеоклипы, то на них действительно видна организация дорожного движения в разных направлениях — камера движется по улице Техника и выходит на кольцевой перекресток улицы Веэренни, однако оттуда ж/д переезд не виден. Складывается впечатление, будто основное внимание было уделено большому транспортному узлу, а район Веэренни остался в стороне.

Поскольку закрытие переезда Веэренни непосредственно затрагивает более 700 жителей района Луйте и работников тамошних фирм, то, наверно, было бы разумно провести публичное обсуждение, чтобы фирма-проектировщик и представители коммунального департамента разъяснили ситуацию.

Рюйтельмаа не сумел объяснить, почему ничего такого сделано не было.
Рюйтельмаа признал, что по поводу строительства транспортного узла Юлемисте действительно было много информации, а факт закрытия переезда Веэренни остался без должного внимания.

Он добавил, что новый железнодорожный виадук находится от нынешнего переезда лишь в 490 метрах — и для того, чтобы со стороны центра города проехать в район Луйте, нужно будет сделать лишь километровый крюк.

Рюйтельмаа добавил, что когда железнодорожное движение станет интенсивнее, а скорость поездов будет выше, возникнет ситуация, в которой шлагбаумы будут часто и надолго закрывать переезд. Появились бы длинные очереди ожидающих машин, из-за чего движение в том районе стало бы неудобным и медленным.

Бывший житель Луйте, старший консультант эстонского проектировочного отдела фирмы Ramboll Айн Кендра сказал, что в тамошнем районе действительно не было организовано ни публичной экспозиции, ни дискуссии по поводу закрытия переезда Веэренни.

Это может быть связано с тем, что непосредственно к переезду не прилегает ни одного жилого участка, что как бы отменяет необходимость спрашивать мнения землевладельцев. Так что, по сути, юридически все сделано корректно.

«Вероятно, когда проходил тендер на транспортную развязку Юлемисте, от него постарались отделить все проблемные вещи, — сказал Кендра. — Наша фирма (Ramboll Eesti. — Ред.) провела экспертизу спецпроекта тендера Юлемисте, но в нем ничего не было о закрытии переезда. Можно предположить, что к этому отнеслись как к отдельной работе, которую можно дополнительно заказать без конкурса».

Как сказал Кендра, Eesti Raud­tee утверждает, что согласование проекта транспортного узла Юлемисте все время сопровождалось условием насчет переезда Веэренни. Однако никаких условий Кендра не нашел в документах первого большого тендера транспортного узла.

Выбор места для виадука
Руководитель по связям с общественностью Eesti Raud­tee Урмас Глазе сказал Posti­mees, что 2 марта 2010 года их тогдашняя дочерняя фирма EVR Infra выдала технические условия проектирования железнодорожного виадука, в которых, помимо прочего, было приведено условие — решить вопрос с заменой переезда Веэ­ренни.

12 октября 2010 года на тех же условиях для фирмы K-Projekt было согласовано разрешение на реновацию транспортного узла Юлемисте. Других согласований Eesti Raudtee не давало.
Глазе также отметил, что создание конкретной транспортной схемы, в том числе и определение точного местонахождения железнодорожного виадука, было задачей городских властей и проектировщиков.

Eesti Raudtee считает, что туннель или виадук мог бы проходить также под или над улицей Веэренни.

Комментарии
Copy
Наверх