Эта девочка била других, резала себя, употребляла алкоголь и наркотики, отовсюду сбегала, но в глубине души мечтала и мечтает о безопасном доме, где ее любили бы такой, какая она есть, пишет Postimees.
Девочка, которая жила, где придется
Трийн (все имена изменены. – Ред.) затопила печь и в одно мгновение может развести огонь под плитой. Кейу сидит рядом и признается, что она этого не умеет. Она даже не пытается попробовать.
Кейу через несколько месяцев станет совершеннолетней. Трийн на несколько лет старше. Иногда Кейу называет Трийн своей мамой, но в основном сестрой, хотя они вообще не родственницы, а лишь подружки с раннего детства, жившие неподалеку в одном из маленьких городков Эстонии. Последние месяцы девочки жили вместе.
Трийн работает, у нее множество идей о том, что немедленно надо начать делать. Идеи не слишком реалистичны, но сама она очень деловая – переживает, чтобы у Кейу было что надеть зимой, чтобы она больше убирала за собой.
Кейу говорит, что хотела бы стать поваром или кондитером, однажды она даже пошла учиться на помощника повара, но ей стало лень, она не смогла усидеть два урока подряд и слушать. «Я и в обычной школе не могла усидеть на месте, бегала по классу», - по-взрослому говорит Кейу, как будто о ком-то другом.
Кейу ходила в несколько школ-интернатов, но нигде не задерживалась надолго, снова и снова сбегала. Она говорит, что алкоголь в ее жизни появился уже в 13 лет, а потом и наркотики – правда, она не кололась. И ей нравится все розовое, как и многим маленьким девочкам – взрослые говорят, что по уровню развития ей примерно 13. «Хочу себе розовую корону принцессы, что с того, что я уже такая старая, раз мне нравится», - говорит она.
«Кейу жила там, где вешала свою куртку», - подытоживает Трийн прежнюю жизнь подруги.
Весной Кейу окончила курс основной школы по упрощенной программе для отстающих. Это было нелегко, но все же удалось.
«Мама даже не пришла на мой выпускной – а он бывает раз в жизни!» – бледнеет Кейу. Она довольно обижена на мать, но в ее словах сквозит тоска по настоящей материнской заботе. Но от матери, к которой ее отправили по окончании спецшколы, девочка сбежала. Взрослой девочке не понравились строгие правила, начиная от требования быть дома в девять часов вечера. Кейу не нравится и сожитель матери, который пьет и не ходит на работу. «Он выгнал меня из дома, - утверждает Кейу. – Но мама его так любит, что мне не верит».
Полностью статью читайте в Postimees Pluss.