Как уже сообщалось, на днях полицией по жалобе чиновников министерства образования были выдвинуты обвинения в отношении представителей попечительского совета в якобы «некорректном» оформлении ходатайства о сохранении в гимназии русского языка в качестве основного языка преподавания. Алиса Блинцова известна общественности как последовательный сторонник соблюдения в нашей стране Конституционных прав в области образования, в том числе, и права выбора языка обучения так, как это указанно в 37 статье Конституции Эстонской Республики.
Алиса Блинцова работает педагогом и преподаёт эстонский язык в местах заключения. Сегодня допуск в тюрьму ей был закрыт. А ведь по статистике большинство заключённых в нашей стране – русскоговорящие, не владеющие "в нужной мере" эстонским языком. Преобладание в местах лишения свободы русскоговорящих заключенных, т.е представителей языковых и этнических меньшинств, является одним из индикаторов дискриминации. Власти, в пропагандистских целях, часто связывают проблему дискриминации представителей русской общины с якобы недостаточным знанием государственного языка. Алиса Блинцова преподавала в тюрьме эстонский язык, чем, если следовать логике властей, вносила посильный вклад в преодоление дискриминации языковых меньшинств. Однако вместо поддержки и благодарности последовала попытка отстранить от работы.
Объединение "Русская Школа Эстонии" считает, что данный случай является вопиющим и неприкрытым примером преследования и дискриминации Алисы Блинцовой за ее убеждения, что само по себе является грубейшим нарушением 12 статьи Конституции ЭР, которая гласит: «Перед законом все равны. Никто не может быть подвергнут дискриминации из-за его национальной, расовой принадлежности, цвета кожи, пола, языка, происхождения, вероисповедания, политических или иных убеждений, а также имущественного и социального положения или по другим обстоятельствам».