Вот уже почти год, как жизнь в семье Валяевых из города Хаапсалу разделилась на «до» и «после». Провожая на работу своего супруга, моряка со стажем, Лариса и подумать не могла, что этот рождественский вечер она проведет у кровати мужа в реанимации, молясь только о том, чтобы он выжил. Почему корабль вышел в море в плохую погоду? Почему скорая помощь ехала почти два часа? Почему полиция даже не выехала на место трагедии? Ни на один из этих вопросов ответа нет до сих пор, пишет «МК-Эстония».
Следствие никак не может найти виноватых в том, что мужчина стал инвалидом
Пока идет следствие, восстановить достоверную картину происшедшего довольно сложно. Большинство коллег Валяева в объяснительных написали, что ничего не видели. Известно лишь, что трагедия произошла во время постановки трала. Отцепившийся от конструкции пятидесятикилограммовый клевант вместе с тросом полетел в сторону Александра и попал прямо в голову.
«В тот день погода была плохая, штормило, и муж просил капитана не выходить в море. Все-таки судно старое, маленькое. Но кто будет слушать старпома, проработавшего в море 37 лет?» – в отчаянии возмущается Лариса.
Врачи больницы, спасшие моряку жизнь, признались, что если бы пациента доставили раньше, последствия несчастного случая могли быть менее тяжелыми. Но диспетчер службы 112, принявший звонок в тот праздничный вечер, посчитал происшествие в море рядовым, поэтому вместо вертолета на место была отправлена обычная машина скорой помощи, которая по неизвестным причинам тоже не торопилась.
В полицию, которая не выезжала на место происшествия, Валяева обратилась сама 3 января и заставила завести дело.
Точно так же ситуация обстояла и с Трудовой инспекцией, которая отправилась на место трагедии только 10 января. Естественно, к тому моменту уже ничто не напоминало о случившемся.
«Пока Саша был в коме, ни работодатель, ни его заместитель, ни капитан судна со мной даже не связались. Я сама позвонила Райво Бауму, у которого работал мой муж, - вспоминает Лариса. – На все мои вопросы о том, как нам жить теперь на пенсию в 293 евро, ведь зарплату супруг получал «в конверте», работодатель ответил, что мужа моего по голове не бил, а поэтому ни за что отвечать не намерен. И что доказать у меня ничего не получится».
Как пояснил «МК-Эстонии» Райво Баум, директор фирмы OÜ Morobell, в которой работал Александр Валяев, погода 24 декабря была благоприятной для выхода в море, а судно, на котором произошла трагедия, соответствует всем нормам безопасности и проходит ежегодный контроль Департамента водных путей.
По словам Райво, помимо положенных за последние 8 дней работы 1000 евро, он предлагал супруге Александра компенсировать расходы на лечение и другие нужды, но женщина почему-то от помощи отказалась.
«Сотрудникам нашей фирмы и мне лично очень жаль, что с Александром случилось несчастье, которое мы со своей стороны никак не могли бы предотвратить. И, конечно, это не вылечит кого-либо лучше или быстрее, если пытаться сделать кого-то виноватым», - добавил Баум.