Яна Тоом: солдатам выдают сломанные фонарики и просроченный шоколад

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: Mihkel Maripuu

Член Рийгикогу Яна Тоом спросила сегодня на инфочасе Рийгикогу у министра обороны Урмаса Рейнсалу, почему солдатам срочной службы выдается столь плохое снаряжение, что родители вынуждены покупать своим сыновьям-солдатам носки, работающие фонарики или острые ножи, передает Postimees.

Тоом начала с адресованного Рейнсалу вопроса, ходатайствовал ли он только о росте расходов на персонал Сил обороны, или еще и о дополнительном финансировании покупки снаряжения для военных. Также она спросила, доволен ли он снаряжением солдат-срочников.

Рейнсалу объяснил, что в следующем году на специальное оборудование для военных предусмотрено порядка 100 миллионов евро, из них более 9 миллионов евро — на индивидуальное снаряжение. «Под индивидуальным снаряжением я имею в виду мундиры, амуницию — именно то, что лично используют военные помимо оружия», - сказал министр.

В ответ на это Тоом рассказала, что когда ее сын-солдат в последний раз приходил домой на побывку, им пришлось идти в магазин со списком в руках и покупать необходимые вещи: «Я купила ему две пары перчаток, машинное масло, пять пар носков и налобный фонарь. За две недели до этого я купила ему нож, потому что тот, что ему выдали, не резал, и карманный фонарик, потому что его фонарь не горел», - описала она.

«Это относительно массовое явление. Поскольку у меня четверо сыновей, круг общения довольно широкий. Я знаю, что это не единичный случай. Дело не в том, что жалко денег: очень странно, что выделяются такие деньги, а у наших солдат нет носков», - удивилась Тоом.

Министр обороны Урмас Рейнсалу ответил, что существуют требования к личному снаряжению срочников, а бюджет составлен так, чтобы соответствующее требованиям снаряжение было гарантировано в предусмотренном объеме.

«В случае носков и карманных фонарей могу заверить, что Силы обороны приобретают через свою систему логистики исправные фонари и носки, дырки в которых появляются только при нецелесообразном использовании», - сказал Рейнсалу.

Яна Тоом привела еще один пример: «Мальчиков на пять дней отправили в лес, с собой им дали шоколад, у которого срок «лучше до» истек четыре месяца назад. Вам известны такие случаи, до вас доходят соответствующие жалобы?»

Рейнсалу ответил, что он всегда проявляет интерес к снаряжению солдат и их условиям жизни, когда встречается с военными, ветеранами и солдатами-срочниками.

«Не буду скрывать: критика и замечания были. Но я хочу подчеркнуть, что в Силах обороны существует процессуальный порядок, общая рутина, как предложения по улучшению снаряжения доходят до логистиков, их берут в производство», - добавил он.

«Что касается того, что срочникам давали продукты питания с истекшим сроком «лучше до», то я могу быть уверен, что ни солдатам-срочникам, ни военным в действительной службе не выдают продукты питания, срок реализации которых недопустим с точки зрения требований к здоровью. Это четкое правило, и если его нарушают, это уже заслуживает дисциплинарного разбирательства», - сказал министр.

Член Рийгикогу Тармо Лейнатамм добавил со свей стороны, что он служил в советской армии, где все ели консервы и вообще не было пометок «лучше до», но «мы все как-то до сих пор дотянули. Так что ничего страшного с этим шоколадом нет», - уверен он.

Наверх