Лауристин: демократия одинаково нужна и эстонцам, и русским

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Марью Лауристин
Марью Лауристин Фото: Aldo Luud / Õhtuleht

Президент Эстонского общества социологов Марью Лауристин, одна из подписавших хартию, в которой общественные деятели призывают сделать партийную систему более открытой и придать гражданскому обществу реальное влияние в политике, прокомментировала Postimees.ru, почему русскоязычные жители страны, судя по комментариям, отнеслись к данной инициативе скептически.

По словам Лауристин, скептическое отношение русскоязычных читателей Postimees к хартии объясняется их недоверием к политической системе в целом, а также в том, что они не выбрали партию, за которую могли бы голосовать. «Об этом в хартии и говорится: необходимо повысить доверие к политике и упростить процесс создания партий, улучшить доступ к политике, - подчеркнула она. - Хартия создана не для того, чтобы выплеснуть эмоции: она призывает действовать конструктивно, проявлять инициативу, менять партийную и избирательную системы».

Марью Лауристин не согласилась с тем, что гражданская активность русских, не вписывающаяся в эстонский политический мейнстрим, в Эстонии пресекается. «Если эта активность не противоречит Конституции, то она не пресекается», - убеждена она.

Лауристин затруднилась оценить уголовное преследование защитников русской школы в Эстонии (например, Алисы Блинцовой и Олега Беседина) и очернение Яны Тоом и Михаила Кылварта в ежегоднике КаПо. «Это больше относится к политике Таллинна, а не к хартии», - считает Лауристин.

Комментируя необходимость изменить ситуацию, при которой эстонские органы исполнительной власти подавляют русскую гражданскую инициативу, Марью Лауристин подчеркнула, что не следует сознательно разделять гражданскую инициативу на эстонскую и русскую, поскольку демократия одинаково нужна и эстонцам, и русским, к тому же в Эстонии действует одно правовое пространство. «Если гражданская инициатива подавляется, надо исправлять систему», - заключила она.

Наверх