Сийм Туйск не смог прокомментировать уголовное преследование защитников русских школ Алисы Блинцовой и Олега Беседина, сославшись на то, что недостаточно осведомлен об этом. «Что касается Яны Тоом и Михаила Кылварта (их упоминания в ежегоднике КаПо — ред.), по-моему, они популисты, которые действуют в своих интересах и очень хотели бы выступать от лица всего русскоязычного населения Эстонии. Не думаю, что данная позиция адекватно отражает действительность. Лично я не считаю их очень большой угрозой для безопасности Эстонии, но наблюдение за такими вещами и есть одна из обязанностей КаПо», - сказал Туйск, добавив, что в ежегоднике Полиции безопасности были упомянуты и эстонские имена (например, Ильмар Рааг), которые, возможно, в Западной Европе в подобный ежегодник не попали бы.
По мнению Туйска, главной проблемой гражданской инициативы русских является то, что у активистов свои цели, которые, как он считает, не совпадают с интересами русскоязычных граждан. «Я думаю, что эстонские власти подавляли гражданскую инициативу русских не больше, чем другие гражданские инициативы: у первых, по естественным причинам, просто меньше база потенциальных сторонников, и довольно многие из этих потенциальных сторонников не могут участвовать в общеэстонской политической дискуссии (из-за незнания языка или общей отстраненности)», - сказал он.
С тем, что если специфически русская гражданская инициатива не будет поддержана публично, хартия окажется бессмысленной, Туйск согласился лишь отчасти. «Она, несомненно, окажется бессмысленной в глазах тех, кто считают себя именно русскими, а не жителями Эстонии с родным русским языком. При этом если политика Эстонии больше повернется лицом к гражданам и влияние гражданского общества на правящие партии усилится, это пойдет на пользу всем русскоязычным жителям Эстонии, особенно в долгосрочной перспективе», - подытожил он.