Что это? Паранойя? А кто знает. Эта болезнь не передается ни вирусным, ни воздушно-капельным путем. Половым, говорят, распространяется, правда, только в том случае, когда высокие государственные чины периодически вступают в лирическую связь с мозгами народонаселения.
Вспомните: в бытность свою министром обороны, Яак Аавиксоо предрек, что, если правительство не даст нужное количество денег военному бюджету, то 20 процентов населения могут расстрелять или отправить в Сибирь. Нынче звучит такой «атас», что впору заготавливать соль и спички, да не на случай конца света, а возможной агрессии против Эстонии.
«Согласно подготовленному в Швеции рапорту, Эстония к концу этого десятилетия может достичь военной силы, которая позволит воспрепятствовать быстрой победе возможного агрессора, противопоставив ему долгосрочное сопротивление».
«Военное нападение на Эстонию в ближайшем будущем является крайне маловероятным, но в долгосрочной перспективе такую возможность полностью исключать нельзя, отмечается в подготовленном Центром оборонных исследований Эстонии рапорте о ситуации в сфере безопасности в регионе Балтийского моря».
Говоря о новом начальнике Генерального штаба российских вооруженных сил генерале Герасимове, знающий его эстонский генерал Лаанеотс утверждает: «Герасимов побаивался нашего Кайтселийта»!
К чему все это звучит в последнее время? Никак Эстония собралась с кем-то повоевать? В смысле – дать отпор захватчикам?
- Господь с тобой, - скажет читатель автору. – Какие такие захватчики, ты-то откуда их выкопал?
Как, какие! Судя по эстонским СМИ, «они уже здесь»! Вы только гляньте на заголовки! Одна фирма планирует захватить не менее 5 процентов рынка электроэнергии. Другой предприниматель продолжает захватывать мусорный рынок в столице!
А теперь откройте словарь синонимов: захватчик – завоеватель, узурпатор, оккупант, аннексионист, нападающая сторона, агрессор, интервент. Так что, извините, но они, действительно, уже здесь!