Кылварт для «Столицы»: метили в нас, попали в гражданское общество

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Михаил Кылварт.
Михаил Кылварт. Фото: Toomas Huik

Преследование сторонников сохранения гимназического образования на русском языке настораживает не только само по себе; оно свидетельствует о намерении властей подавлять любые проявления гражданской инициативы.

Такова точка зрения столичного вице-мэра Михаила Кылварта, которой он делится с читателями «Столицы».

«В отношении государства к людям, которым небезразлична тематика русских школ, увы, прослеживается определенная тенденция, - считает он. - Интерес к ним со стороны правоохранительных органов не является разовым».

Еще более досадным, по словам Кылварта, является то, что интерес этот не ограничивается теперь только политиками. Он затрагивает и представителей гражданского общества – родителей, которые проявляют общественную инициативу. «Подчеркну: инициатива эта реализуется исключительно в рамках правового поля, но «почему-то» попадает в сферу интересов правоохранительных органов», - добавляет вице-мэр.

Сложившуюся ситуацию можно трактовать двумя способами. Во-первых, проблемы, которые поднимаются активистами гражданского общества, достаточно болезненно воспринимаются на государственном уровне, если государство пытается подавить подобную инициативу.

Во-вторых, власти теряют всяческое ощущение границ и самым наглым образом просто пренебрегают нормами демократического государства. Согласитесь, столь навязчивое стремление «подавить инициативу снизу» находится в очевидном противоречии с теми ценностями, которые на словах декларируются государством.

Со стороны может показаться, что власть и правоохранительные органы сконцентрировали свое пристальное внимание именно на языковых вопросах, или, говоря шире, на вопросе межэтнического сосуществования и карательные меры, грубо говоря, направлены исключительно против русских.

Но не нужно быть профессиональным историком, профессиональным социологом или политическим аналитиком, чтобы понять – если власть, единожды опробовав подобную методику, убедится, что общество безропотно принимает ее, то она станет применять те же самые «наработки» для подавления любого инакомыслия и впредь.

Наверх