Оюланд: участие в фильме – это большая честь!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кристийна Оюланд
Кристийна Оюланд Фото: Peeter Langovits

Депутат Европарламента Кристийна Оюланд ответила на критику, возникшую в связи с медийным проектом о политиках Идa-Вирyмаа.

- Вы сожалете о том, что согласились на участие в фильме?

- Предложение сниматься в фильме было, безусловно, большой честью для меня. Но в то же время, когда режиссер обратился ко мне с предложением, то в глубине души мне его выбор представился естественным: я же оттуда родом! Это, как говорится, моя «малая родина», а в Ида-Вирумаа не так много политиков, которые могут этим похвастаться. У меня там живут родители, друзья, знакомые, я там училась и учила, то есть преподавала. С Ида-Вирумаа меня связывает тысяча нитей!

- Но, наверное, есть и другие личности, у которых  сильная связь с регионом?

- Безусловно, в Ида-Вирумаа работает много замечательных людей, которые развивают, улучшают, продвигают в жизнь различные проекты, которые вносят большую лепту в развитие этого восточного края нашей страны. Там очень разнообразный этнический состав населения, у меня установилась добрая традиция проводить ежегодные встречи с представителями различных этнических групп. Как вы понимаете, я очень люблю мой край и готова вам рассказывать про него бесконечно! Если бы меня спросили о других кандидатах на съемки, то с ходу бы предложила список имен, но ... меня никто не спросил.

- А вы не расспрашивали подробнее о проекте, прежде чем начать над ним работать?

- Общее представление о проекте у меня было, казалось естественным, что выбрали меня, а что касается более подробных расспросов, то это не в моих привычках пытаться контролировать СМИ, писать запросы, требовать справки. Нет, я этого никогда не делала и делать ни за что не буду, так как очень уважаю свободу прессы. Ко мне постоянно обращаются журналисты за интервью, я привыкла к открытому стилю общения со  СМИ. В Брюсселе я принимаю участие в программах, не зная заранее, кто другие участники дебюта. Вижу, когда прихожу на площадку. Мне представляется, что расследование – это прерогатива журналистов, а не политиков, у нас разные функции в обществе и для успешного взаимодействия мы должны уважать независимость СМИ. Если бы ситуация повторилась, то я бы опять поступила точно так же.

- И все-таки налицо конфликт. Некоторые из ваших коллег считают, что вы должны оплатить фильм из личных средств?

- В политике очень сильна конкуренция, но, бывает, что люди, которые метят в вас, попадают не туда, то есть в этой ситуации пострадавшей стороной окажутся СМИ, потому что – это медийный проект. То есть, как бы СМИ сделали не тот выбор, и надо что-то подправить в их работе, но если позволить этому случиться, то это уже не свободные СМИ. А на самом деле проект очень нужный и идея очень хорошая. Ведь политика не теоретическая наука, ее смысл в том, чтобы сделать жизнь людей лучше. А для этого в первую очередь улучшить общение между людьми, между различными группами людей, чтобы они больше знали друг о друге, о своем крае.

Мой ответ Вам - нужно больше таких проектов!

Наверх