Александр Людвиг: Нарва – не дыра

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Александр Людвиг
Александр Людвиг Фото: sotsiaalministeerium

Впервые на всю страну об Александре Людвиге заговорили, когда он, будучи вице-мэром Нарвы и в отсутствие мэра исполняя обязанности городского головы, не дал вывесить на стене Нарвской крепости плакат в поддержку российской панк-группы Pussy Riot и с осуждением России. Инициатор той акции, эпатажный депутат парламента Юку-Калле Райд на нелестные эпитеты не поскупился, пишет «МК-Эстония».

А скоро стало известно, что Людвиг выиграл конкурс на должность вице-канцлера по социальным вопросам Министерства социальных дел. Тут злопамятный Райд был еще более категоричен, написав, что тот сделал карьеру «из дураков в вице-канцлеры». «МК-Эстония» попыталась узнать пока еще нарвского чиновника поближе.

Александр Людвиг – человек суровый. Он не улыбается на рабочем месте, потому что, по его собственным словам, не считает уместным демонстрировать эмоции на работе. Он стопроцентный чиновник – его речь усеяна канцеляризмами, стандартными фразами, уловить за которыми живую мысль иногда бывает сложно.

О своей личной жизни не распространяется вообще. В рабочем кабинете Людвига на столе стоит иконка, но на вопрос «верующий ли вы человек?» отвечает, что от журналиста странно слышать такие вопросы, касающиеся сугубо личной сферы. Тогда зачем выставлять на всеобщее обозрение дорогие сердцу вещи?

- У вас есть собственное видение социальной политики, которую должна бы проводить Эстония?
- Это видение имеется у парламента, правительства, министерства и целого аппарата людей, у той команды, частью которой я стану с 3 декабря. И есть соответствующие программы, которые утверждаются правительством, а правительство у нас, как известно, выбирается демократичным путем.

Нельзя сказать, что Людвиг пошел в министерство проводить реформы. Ни в коем случае.

Я буду работать в составе сильной команды, команды специалистов своего дела, с которыми мы вместе будем добиваться поставленных задач.

- Вы уже знаете свой круг обязанностей?
- Социальная сфера Министерства социальных дел.

- Это понятно. Расшифруйте: вам нужно читать статьи на заданную тему, курировать детские и дома престарелых, следить за раздачей денег неимущим?
- Говоря очень простым языком, министерство состоит из четырех основных блоков: сфера занятости, здравоохранения и социальная, плюс вспомогательный отдел – правовая служба, служба развития, бухгалтерия, ИТ-отдел и так далее. В социальную сферу входят отделы попечения, социального страхования, равенства полов, защиты детей и семьи, социальной политики и три подведомственных учреждения – пенсионный департамент, Илукаский центр беженцев и реабилитационный центр в Астангу. Это та административная структура, которой я должен руководить и за которую я буду отвечать.

- Новое назначение - очередная ступенька в карьере или вам просто повезло?
- Не случайность. Такие возможности появляются не часто. Когда я увидел объявление о вакансии вице-канцлера, посчитал, что вполне могу попробовать, и отправил документы. Всегда надо критично относиться к себе и задумываться, есть ли у тебя возможность развиваться дальше. Я бы ни в коем случае не стал участвовать, если бы только что попал на это рабочее место. Для меня очень важна стабильность в работе, и мои карьерные позиции очень серьезные, чтобы легкомысленно к ним относиться. В мэрии я почти семь лет и считаю эти годы достаточным периодом, чтобы посмотреть на перспективу.

- Говорят, что Нарва потеряет с вашим уходом.
- Цыплят по осени считают, и говорить, что Нарва что-то потеряет, - преждевременно. Министерства постоянно взаимодействуют с местными самоуправлениями.

Уверен, что если Нарве потребуется решить какой-то вопрос, то у города будет надежное лобби.

Жизнь покажет – не исключено, что в будущем я снова смогу работать на благо города.

- Как вы относитесь к тому, что из Нарвы уезжают многие молодые люди?
- Я бы не сказал, что мой случай относится к этой проблеме. Другое дело – выпускники школ. Многие уже в школе думают о том, чтобы после окончания высшего учебного заведения, которое, как правило, находится не в Нарве, сюда не вернуться. И они или оседают в тех городах, или уезжают за пределы Эстонии. Я же уже посвятил Нарве более 10 лет и в дальнейшем не намерен забывать этот замечательный город. Я себя очень комфортно чувствую в Нарве, я убежден, что у города большой потенциал и молодежь может делать тут карьеру. Для меня переход на новую должность – результат многолетней работы и отличное продолжение карьеры, но ни в коем случае не возможность «уехать».

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вытащить Нарву и окрестности из той дыры, в которой она, как уверены многие люди, находится?
- Я не считаю, что Нарва – это дыра. Я уже говорил выше, что у города есть замечательный потенциал. Нарва – третий по величине город Эстонии, который развивается не по дням, а по часам.

- Развивается за счет чего?
- В Нарве постоянно что-то строится и развивается. Строится логистический центр, расширяются промпарки, завод и электростанция. Это уже рабочие места. Они появляются здесь периодически, даже стройки сами по себе уже дают работу строителям. У нас развивается предпринимательство. Нарва становится привлекательным объектом туризма. И так далее! Если взглянуть на уровень безработицы, то в период глобального экономического спада в Нарве было почти 8000 безработных, а сегодня уже менее 4000, и темп снижения не может не радовать. Разница ощутимая. Более красноречивого показателя я не вижу.

Наверх