Последний пункт гласит: «…возможности политического волеизъявления граждан должны быть шире, чем очередные выборы; следует создать инструмент народной инициативы».
Замахнулись, не больше, не меньше, на пересмотр фундаментальных основ демократии или даже на новую формацию. Это получается, если выборы честные, то и этого недостаточно? Будем создавать райкомы? Больше похоже на желание создать инструмент для манипуляций, мол, вы ребята на выборах неправильно проголосовали, наш райком народной инициативы просит всех на Тоомпеа, палатки выдаются в секретариате вашего районного комитета комсомола.
Власть плюет на общество?
Партия Реформ старается держать удар: переосмысливает свое внутрипартийное устройство, абстрагируется от поголовных обвинений в адрес партии, старается не вступать на поле обоюдных обвинений и грязных технологий. Страшно сказать, но лидер партии АндрусАнсип извиняется по просьбе журналиста! Вы можете себе представить, что бы ответил на такое предложение, например, Путин?
Предвосхищая и уже слыша сравнения оппозиционных акций в Эстонии и России необходимо отметить несколько факторов, фундаментально отличающих протесты. В России люди выходят на улицы с фундаментально другой повесткой и требованиями. В России требуют честных выборов и освобождения политических узников. В Эстонии требуют честной партийной игры и экономических благ для народа. Единственное сходство в требованиях - понижение тарифов ЖКХ и отставка правительства. Но тут стоит отметить, что в Эстонии требования об отставке правительства не носят такой массовый характер, как в России, и что сам Ансип уже заявил о том, что это его последнее премьерство, о заявление чего в России могут только мечтать. Требования о понижение тарифов ЖКХ в России не основные на повестке дня, а в Эстонии, если отбросить текст Хартии 12 и посмотреть на вещи реально, – основные. Уверен, что если бы в России, у оппозиции был повод выходить на улицы, требуя от власти лишь транспарентности и понижения тарифов, протестующих людей было бы гораздо меньше.