Специальный корреспондент издательского дома "Коммерсантъ" Олег Кашин уволен со своей должности. Эту информацию в беседе с "Лентой.ру" подтвердил шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" Михаил Михайлин. "Причиной является малое количество заметок в газете. Вот и все. Работать надо было", - заявил Михайлин. По данным "Ленты.ру", Кашин продолжит сотрудничество с ИД как внештатный колумнист радио "Коммерсантъ FM" - в качестве ведущего программы "Точка зрения".
Журналист Олег Кашин уволен из «Коммерсанта»
Накануне об увольнении Кашина "Ленте.ру" заявили сразу несколько источников в ИД. По их сведениям, журналист в четверг, 22 ноября, провел финальные переговоры с руководством ИД, а в пятницу собрал вещи и освободил рабочее место. При этом между журналистом и руководством ИД заключено соглашение о неразглашении вообще любых деталей этого увольнения.
Новым местом работы Кашина станет портал Openspace.ru. Его главный редактор Максим Ковальский в беседе с "Лентой.ру" подтвердил эту информацию. В последнее время журналист много сотрудничал с этим изданием.
Источники в ИД "Коммерсантъ" рассказывают, что конфликт Кашина с руководством - в частности, шеф-редактором издательского дома Михаилом Михайлиным - вошел в острую фазу в середине лета. Например, недовольство руководства "Коммерсанта" вызвал диалог Кашина с Ксенией Собчак, опубликованный на сайте "Афиши". Не все суждения Кашина из этого текста совпали с мнением Михайлина.
Все это время Кашина упрекали в том, что он слишком мало работает на ИД и слишком много пишет для других изданий. Последней каплей стало участие журналиста в выборах в Координационный совет оппозиции, а также то, что Кашин вошел в итоговый список КС. В редакции, по сведениям источников "Ленты.ру", сочли, что участие спецкора независимого ИД в политической деятельности является конфликтом интересов.
В последние несколько месяцев Кашин писал только колонки для радиостанции "Коммерсантъ FM", при этом их число в октябре-ноябре 2012 года сильно сократилось - источники на радиостанции рассказали, что с середины ноября вместо пяти колонок в неделю Кашин стал писать одну.
Сам журналист категорически отказался от любых комментариев на эту тему.