«Хартия 12» вызвала во мне весьма противоречивые эмоции, - пишет в «МК-Эстония» член Рийгикогу Михаил Стальнухин. - С одной стороны, невозможно не приветствовать любое движение к идеалам гражданского общества, особенно в условиях, когда ансиповская Эстония взяла курс на построение авторитарного полицейского государства. Но, с другой стороны, текст хартии более атакует стиль управления страной, нежели суть навязываемой нам либеральной и одновременно радикально-националистической модели развития государства.
Стальнухин: «Хартия 12» пока что напоминает свисток, через который из котла выпускается пар
«Пациент скорее жив, чем мертв», - твердят в Рийгикогу министры, отвечая на неприятные вопросы оппозиции по поводу катастрофической демографической ситуации и доходящих до абсурда проблем во всех сферах жизни. И будь хартия сосредоточена на понятных каждому вопросах нашей общей жизни – стоимости тепла и электроэнергии, детских пособиях, размере пенсий – я без колебаний бы ее поддержал. Пока же она более напоминает мне свисток, через который из котла выпускается пар.
«А я дерусь просто потому, что дерусь, - покраснев, ответил Портос, когда друзья спросили его, по какой причине он решил вызвать на дуэль д'Артаньяна. Так и в случае хартии не вполне ясно, какие цели преследуются ее авторами.
Рискуя остаться непонятым, я все же выскажу свое мнение: «Хартия 12» ставит перед обществом слишком мелкие проблемы. Мелкие, разумеется, по сравнению с теми бедами, которые реально кошмарят нас в последние годы.