Cообщи

«Столица»: борьба за равное обращение в Эстонии – лишь для «галочки»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Уполонмоченная по гендерному равноправию и равному обращению Мари-Лийз Сеппер
Уполонмоченная по гендерному равноправию и равному обращению Мари-Лийз Сеппер Фото: Sergei Trofimov / Den za Dnjom

Уполномоченная по равному обращению Мари-Лийз Сеппер завалена работой, а вот ресурсов для выполнения ею обязанностей явно не хватает, пишет в сегодняшнем номере газета «Столица». Возникает ощущение, что эта должность в Эстонии создана не для реальной борьбы за равное обращение, а просто для «галочки».

Министр финансов Юрген Лиги сказал, что он, может, и выделил бы деньги, если бы Министерство социальных дел выразило соответствующее пожелание. Между тем, уполномоченной жалуются всё чаще – за первое полугодие зарегистрировано 167 обращений за помощью, оформлено 23 жалобы на дискриминацию. Из них 10 связаны с ущемлением по признаку пола, по 3 – с национальностью или расой и с сексуальной ориентацией, по 2 – с возрастом и социальным статусом, а также сразу по нескольким признакам, ещё один человек пострадал из-за принадлежности к профсоюзу. Сама уполномоченная Сеппер признаёт, что у её канцелярии не хватает средств, чтобы выполнять предписанные законом задачи.

Юрист Центра информации по правам человека Мстислав Русаков подчеркнул, что двух человек для рассмотрения дискриминационных дел мало: «Ответы на заявления приходится ждать года по полтора, срок же давности по дискриминационным спорам - всего год».

Центр ещё в апреле прошлого года отправил Сеппер заявление по поводу возможной дискриминации русских работниц Instrumentaarium Optika, для которых выделили отдельную рабочую линию и установили зарплату вдвое меньшую, чем эстонским. «Ответа нет до сих пор. И он уже не нужен. Насколько мне известно, работниц просто уволили. Одна из них попросилась на работу на «эстонскую» линию, но ей было отказано. Она подала отдельное заявление уполномоченной. Только более чем через год, когда прошли процессуальные сроки, а работницу уже уволили, заявление было рассмотрено. Г-жа Сеппер установила, что дискриминация была», - добавил он.

Русаков подчеркнул, что у Сеппер отсутствуют властные полномочия: «Она выражает мнение. И что с этим мнением делать? Предполагается, что авторитет её так высок, что дискриминатор должен сразу согласиться и покаяться. На деле это далеко не так».

Наверх