Думалось, что сравнительно легко отстоят свои интересы малоимущие квартирособственники в тех домах, где бедняки составляют значительную долю жильцов. Стоит им сплоченно прийти на собрание, и намерения брать безумные кредиты и вкладываться в дорогостоящие ограждения или устройство стоянок пойдут прахом.
Была надежда, что в домах, где бедняков немного, все равно навесить на них кредитное ярмо будет непросто, поскольку в этом безумии не заинтересована также значительная часть жителей дома, которым, может быть, и под силу участвовать в крупных инвестиционных проектах, но — в смысле расходования средств — у них иные жизненные приоритеты, среди которых обострение собственнического зуда либо вообще отсутствует, либо стоит на одном из последних мест.
Я рассчитывал на порядочность основной массы обитателей многоэтажек, которые не станут добивать лежачего и грузить неимущих соседей непомерными платежами. Рассчитывал также на человечность большинства председателей правлений, в соответствии с их жизненным опытом и возрастом.
Света нет в конце туннеля
Увы, испытания собственностью большинство жителей многоэтажек не выдержали. Правит бал осатаневшее от собственнического азарта меньшинство, чьи финансовые возможности не исчерпываются «евроремонтом» внутриквартирного пространства. Им зачем-то требуются ставшие модными специальные сооружения над мусорными баками, цель которых не то охранять свои бытовые отходы от соседей, не то охранять баки от заполнения соседскими бытовыми отходами.
Им больше жизни необходимы стоянки для личных машин, непременно под их же окнами, и заборы с воротами, оснащенными электроникой. Странно, что пока еще нет рвов с подъемными мостами вокруг дворов, но все еще впереди.