Собиравшиеся в Брюсселе министры иностранных дел стран НАТО, судя по всему, должны будут помочь снять озабоченность по поводу безопасности населения одной из стран альянса.
Эвелин Калдоя: зонт — это еще не оружие
Мои турецкие коллеги уже подсчитали, какую часть их страны может накрыть своими ракетами Сирия. Вне радиуса досягаемости, остается лишь небольшая полоска возле Черного моря.
Ситуация вроде бы настолько ужасна, что ранее демонстрировавший нелюбовь к НАТО премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган устремил оценивающий взор в сторону альянса.
Вполне вероятно, что НАТО примет решение, что пора открывать свой зонт. То есть ответить на просьбу Анкары укрепить систему противовоздушной обороны Турции.
Что в свою очередь приведет к передаче дела в руки трех стран, обладающих ракетными системами Patriot, — Голландии, Германии и США, которые в свою очередь предположительно примут решение об отправке в Турцию своих ракетных систем. Техническая подготовка к этому ведется уже с прошлой недели.
И хотя поборники теории заговора хочет приравнять понятие «батарея ракет Patriot» и «зона запрета на полеты», НАТО кажется более чем искренним, когда уверяет, что это средство противовоздушной обороны предназначено исключительно для обороны Турции, а не для установления над Сирией зоны запрета на полеты.
Сегодня даже убежденный пацифист должен понимать, что значит термин «зона запрета на полеты». Ливия стала явным подтверждением того, что министр обороны США Роберт Гейтс пытался объяснить для тех, кто не особо желал что-то слышать — зона запрета на полеты является понятием, близким к обыкновенному военному вмешательству.
Но интервенция не кажется тем лакомым куском, который НАТО хотел бы заполучить на свою и без того переполненную тарелку. И Ливия, и Афганистан ясно свидетельствуют о том, что после уничтожения с воздуха военной инфраструктуры злобной страны и свержения местного диктатора из пустынной почвы отнюдь не появится асфальтированная мирная страна.
Возникнет беспорядок, исходом которого станет отнюдь не покрытая асфальтом мирная страна на основе щедрой международной помощи — скорей появляется циничная надежда, что новые очаги конфликта и ужасная ситуация с безопасностью отобьют у CNN желание посылать туда журналистов.
Для Турции это означало бы увеличение числа беженцев, уже приблизившееся к 200 000, и угрозу перехода конфликта через границу страны.