Ирина Токарева: cудебные приоритеты

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ирина Токарева.
Ирина Токарева. Фото: Pm

Не мной замечено — наша жизнь полна абсурда. Подтверждение тому — сегодняшняя история о том, как нарвский предприниматель, владелец боулинг-клуба Сергей Никитин без проволочек судится со своими соседями из-за разных мелочей, тогда как громкое судебное дело по обвинению его самого в крупном мошенничестве в течение восьми лет так и не дошло до суда.
Каким же образом расставляются приоритеты при рассмотрении судебных дел?

Рассматривается ущерб от протечки крыши или ошибки, допущенной в официальной бумаге, и суды проходят быстро, без задержек. Рассматривается нанесение ущерба Налоговому департаменту в размере 6 миллионов крон — дело лежит в суде восемь лет и благополучно закрывается за истечением срока давности. Был Никитин виновен или не был? Суд точку в этом деле не поставил. Получается, что три года работы следственных органов, оплаченные, между прочим, из средств добросовестных налогоплательщиков, пропали впустую.

Это далеко не единственный случай, когда громкие дела канули в Лету за истечением срока давности. Так было закрыто дело об осквернении в Нарве государственного флага, хотя оно не было особенно сложным, имелись и подозреваемые, и свидетель, видевший, как топтали флаг, — до суда дело своевременно не дошло.

Зато члены квартирного товарищества, которые отнюдь не в общественном месте, не прилюдно, а в письменном обращении в Государственный суд задели честь своего соседа, по ошибке назвав его «осужденным», на судебном заседании уже побывали.

Поскольку решения по этому делу пока нет, обсуждать его рано. И все-таки нельзя не назвать абсурдом то, что сосед пришел в суд требовать не только извинений, но еще и погашения расходов на правовую помощь в размере не менее тысячи евро. Не много ли для такого дела?

Кстати, о суммах. Возможно, с точки зрения суда, 900 или 1000 евро — не такая уж большая сумма, и можно понять логику суда, когда дело «ценой» в 900 евро рассматривается в упрощенном порядке и не принимается к пересмотру, как произошло в случае тяжбы Никитина с соседями.

Но если учесть, что речь идет о маленьком доме с 18 квартирами, треть из которых заселена одинокими людьми, получающими пенсию 200 евро в месяц, — сумма ущерба, которую жители дома должны выплатить истцу со своих небольших доходов, выглядит серьезней.

Доверие к судебной власти основано на наших ожиданиях, что в суде каждому из нас обеспечены защита и равные права. Если эти ожидания не оправдываются — жить становится неуютно.

Ключевые слова

Наверх