Cообщи

Сосед требует извинений по суду

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Вчера вызванные в суд в качестве свидетельниц три соседки Сергея Никитина — (справа налево) Наталья Васильева, Светлана Кублицкая и Алевтина Аверьянова сказали, что не знают, как дальше ладить с таким человеком, который неоднократно обращался в суд и полицию с претензиями в адрес своих соседей.
Вчера вызванные в суд в качестве свидетельниц три соседки Сергея Никитина — (справа налево) Наталья Васильева, Светлана Кублицкая и Алевтина Аверьянова сказали, что не знают, как дальше ладить с таким человеком, который неоднократно обращался в суд и полицию с претензиями в адрес своих соседей. Фото: Ирина Токарева

Владелец нарвского боулинг-клуба Сергей Никитин требует через суд извинений и возмещения расходов на правовую помощь от своего квартирного товарищества за то, что соседи в официальной бумаге назвали его «нечестным человеком, ранее признанным судом виновным в мошенничестве».

В 1997 году Сергей Никитин, на тот момент директор акционерного общества НИС, действительно, был арестован по обвинению в крупном мошенничестве. В 2000 году уголовное дело, в котором Никитин обвинялся по восьми статьям Пенитенциарного кодекса, было передано в суд.

В 2008 году дело закрыли за истечением срока давности, оставив иск Нарвского налогового департамента в сумме около
6 млн крон без рассмотрения. О том, что дело прекращено за истечением срока давности, соседи Никитина не знали.

Неожиданный иск
История же эта, по словам жительницы дома Светланы Кублицкой, началась два года назад, тогда она была председателем нарвского КТ Suur Viis. «Все началось с того, что Никитин задолжал за квартиру приличную сумму — около 14 000 крон, но я даже не знаю, можно ли об этом говорить? Вдруг он и из-за этого будет со мной судиться?» — волнуется женщина.

«Неожиданно товарищество получило от Никитина письмо, в котором он требовал возмес­тить ущерб, нанесенный его имуществу из-за протекающей крыши.

Мы ответили ему, что шиферная крыша в порядке и к тому же планируется ее замена на современную, и забыли об этом», — рассказывает Кублицкая. Но спустя некоторое время КТ получило судебное решение о возмещении ущерба — уездный суд в порядке упрощенного производства присудил товариществу выплатить Сергею Никитину ущерб в сумме 904 евро.

К обжалованию решение уездного суда не приняли ни в окружном, ни в Госсуде, хотя к своей жалобе товарищество, в подтверждение того, что крыша не протекала, приложило заключение экспертов и заявления всех (кроме самого Никитина) жильцов последнего этажа. К обращению в Госсуд было также приложено письмо, написанное в свободной форме и подписанное 14 членами КТ, где и значилась вышеупомянутая фраза о том, что Никитин был признан в суде виновным.

Вчера в Нарвском судебном доме уездный суд приступил к рассмотрению иска Никитина к товариществу в связи с распространением ложных сведений о нем, но за отсутствием переводчика заседание перенесли на 17 декабря. Вместе с тем судья Пилле Авер предложила сторонам достичь компромисса.

«Компромисс, предложенный присяжным адвокатом, которого нанял истец, заключался в следующем: извинение от товарищества и 1000 евро в качестве компенсации судебных издержек», — рассказал представляющий интересы КТ в суде юрист Александр Гамазин.
Три соседки истца, вызванные в суд в качестве свидетельниц, сказали РМ, что в последние два года Никитин терроризирует весь дом.

«После того, как суд удовлетворил первый его иск, он подал в полицию не меньше десяти заявлений на соседей, почти каждого обвиняет в нанесении ему ущерба. Обжаловал в суде одно решение общего собрания. А дом-то у нас маленький — всего 18 квартир, во многих живут пенсио­неры. Он превратил нашу жизнь в ад», — рассказывает одинокая пенсионерка Алевтина Аверьянова.

Как извиняться?
«Он дважды писал заявления в полицию на моего 12-летнего сына — один раз обвинил сына в том, что тот якобы сломал домофон, второй раз — что он вставил ему спичку в замок. По второму заявлению проходил мой сын, я и еще несколько соседей — не дом, а сплошные рецидивисты», — рассказывает еще одна соседка, Наталья Васильева.

«Зачем ему это нужно, неизвестно, но жить стало и вправду тяжело», — говорит Кублицкая. Соседи не понимают, где и как они распространили ложные данные: ведь их письмо прочли только в судах, в рамках гражданского дела, в газеты они не обращались.

А что писать в извинении? «Извини, Сергей, что мы, твои соседи, которые видели, как тебя выводили из дома в наручниках на целый год в тюрьму, и читали в газетах, что тебя обвиняют в мошенничестве, не знали, что в 2008 году это дело закрыли за истечением срока давности»? Не думаю, что ему такое извинение понравится», — сказала Васильева.

Сергей Никитин на вопрос РМ, что побудило его обратиться в суд с иском, сказал, что не готов делать публичные заявления.
 

Ключевые слова

Наверх