Читательница: в «Тодес» шантажируют танцоров и используют студию в политических целях

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Студия "Тодес"
Студия "Тодес" Фото: Фото с сайта www.todes.ee

В редакцию Postimees.ru обратилась читательница Анастасия, которая обвиняет руководство танцевальной студии «Тодес» в том, что оно не выполняет своих обещаний и не выдает воспитанникам дипломы, а кроме того, использует помещение студии для своих политических дел. По словам одного из директоров студии Руслана Фурмана, девушка неверно трактует условия получения диплома, к тому же сам диплом не дает его обладателю какой-либо выгоды.

Вместо эйфории — разочарование

Заниматься в «Тодесе» Анастасия начала в 2007 году, на тот момент ей было 23 года. «На сайте студии была информация, что те, кто отзанимаются в студии 5 лет, не пропустив ни одного отчетного концерта, получат диплом студии, - написала читательница. - Первые 2 года я пребывала в эйфории. Мне нравилось все: уроки, педагоги, атмосфера, самое главное — отчетные концерты, на сцене я просто оживала!»

По словам Анастасии, после четырех лет занятий она решила бросить танцы «из-за очень слабого уровня студии», однако решила отходить последний год, «чтобы получить диплом и организовать что-нибудь свое для маленьких детей, так как по образованию я педагог». «В июне 2012 года было ровно 5 лет, как я пришла в «Тодес», следовательно, на июньском отчетном концерте мне должны были бы вручить диплом, - рассказала девушка. - За ночь до концерта я позвонила секретарше, чтобы что-то узнать, и упомянула про диплом. Реакция ее меня поразила, т.к. она ничего об этом не слышала, и диплом был готов только для одной девочки. Я была в шоке. Она позвонила директорам, они сказали, что никакой диплом я не получу, т.к. 5 лет я не занимаюсь».

Далее у Анастасии состоялась беседа с одним из директоров студии, который сообщил ей, что диплом она не получит по той причине, что много месяцев пропускала занятия, следовательно, посещала студию не пять лет. «Конечно, за 5 лет я пропускала и месяцами по причине того, что у нас просто не было педагога, которые приезжают из России и которым нужна виза, директора никогда не утрясали эти вопросы вовремя. Занятия у нас проводили наши же студийцы за такую же цену. Понятное дело, меня такое не устраивало, поэтому я и не ходила. Но я участвовала в каждом отчетнике», - возмущается она.

Анастасия: руководство шантажирует танцоров

Девушка утверждает, что такая проблема была не только у нее: «Директора многим девочкам не хотели давать дипломы, потому что многие, получив его, просто уходят, им же нужно трясти с нас деньги. Много девочек столкнулись с таким вот шантажом со стороны дирекции: их слова — «походишь еще год, и получишь диплом», что тоже не факт. Далее с официального эстонского тодесовского сайта информация о дипломе вообще куда-то исчезла».

«Мне было безумно обидно. Я хочу справедливости», - написала Анастасия. Она добавила также, что руководство студии, состоящее в Партии реформ, «использовало помещение студии для своих политических дел, туда постоянно приходили какие-то люди». Девушка обратила внимание и на то, что в Инфорегистре «Тодес» значится как недоходное предприятие, но на деле «любит получать деньги, причем немаленькие».

Тодес: диплом не приносит его обладателю коммерческой прибыли

Комментируя обвинения бывшей воспитанницы, один из директоров студии Руслан Фурман отметил, что танцевальная студия является частной школой по интересам — такой же, как, например, музыкальная школа. «Это школа по интересам, люди приходят сюда заниматься для себя, это их хобби. Диплом, который выдается после пяти лет занятий — это бумага, подтверждающая, что человек отзанимался у нас пять лет. Согласно Закону о частных школах по интересам, выпускником такой школы человек становится после семи лет», - сказал он, добавив, что ни диплом, который выдается после пяти лет посещений студии, ни сертификат, который выпускникам выдают по истечении семи лет, не дает права преподавания или какого-либо преимущества. «Поэтому люди приходят к нам не ради дипломов. Никакой коммерческой прибыли диплом своему обладателю не приносит. Это не диплом о высшем образовании, права преподавания он не дает», - подчеркнул Фурман.

Директор студии опроверг информацию о том, что диплом танцор получает в том случае, если не пропускает ни одного отчетного концерта. По его словам, есть участники, которые начинают заниматься в середине года, незадолго до отчетного концерта, когда программа уже готова, и нет гарантий, что уровень подготовки танцора позволит ему принять участие в концерте (в год их два — в декабре и июне, то есть в конце каждого учебного полугодия).

Как же получить диплом «Тодес»?

Руководство «Тодес» обращает внимание, регулярно ли занимаются ученики. «Проверить это очень просто: есть графики посещаемости, которые мы храним с 2004 года, и квитанции, подтверждающие оплату», - отметил директор. Исчезновение информации о выдаче дипломов с сайта Фурман объяснил тем, что сайт обновляется и находится в стадии разработки, информация на нем сейчас может меняться каждый день, но в его конечной версии, как заверил директор, данные о дипломе обязательно появятся.

Фурман признал, что если танцор месяцами пропускал занятия, он не получит диплом ровно по истечении пяти лет с момента зачисления в студию. По его словам, в каждом случае с воспитанником индивидуально обсуждается, сколько еще ему нужно отзаниматься — позже человек обязательно получит диплом. «Мы всегда идем навстречу, если можем», - добавил Фурман. При этом он сообщил, что за несколько недель за отчетного концерта танцоров спрашивают, кто из них считает, что должен получить диплом (вручают их именно на концерте), а потом проверяют, можно ли выдать бумагу. «Мы специально делаем это для того, чтобы для танцора не стало сюрпризом, что диплом ему не дадут», - сказал директор.

Руководство заинтересовано в том, чтобы педагоги приезжали вовремя

Представитель дирекции опроверг и информацию о том, что в таллиннской студии месяцами не было педагогов из России. По его словам, приезд педагога затягивался максимум на 3-4 недели, и за девять лет это произошло всего один раз — в январе 2012 года. «Прежде чем педагог приедет к нам, мы должны оформить для него разрешение на работу и визу, все это требует времени, особенно в январе, когда в России из-за праздников меньше рабочих дней. Что касается января этого года, педагог приехал к нам позже, так как он — танцор из балета «Тодес», группа была на гастролях в Китае», - сказал Фурман, добавив, что педагоги меняются в сентябре и январе, поэтому задержка с их приездом может произойти только в это время, но это не имеет большого значения, потому что после летних или зимних каникул танцорам в любом случае требуется время, чтобы «раскачаться». Как правило, на замену приезжает педагог из Риги или Вильнюса. «Директора заинтересованы в том, чтобы утрясти все вопросы вовремя. Если замена педагога кого-то не устраивает, он может не ходить, но таких танцоров единицы», - сказал Фурман.

«Недоходная организация» — не «бесплатная организация»

Комментируя подозрения Анастасии касательно статуса «Тодес» как некоммерческой организации, Руслан Фурман отметил, что любое НКО имеет право заниматься коммерческой деятельностью. «Отличие от паевого товарищества (OÜ) в том, что мы можем получать прибыль, но должны вкладывать ее в развитие, - пояснил он. - К сожалению, люди считают доходы, но не считают расходы. Во время зимних и летних каникул студия простаивает, а счета за помещение оплачивать по-прежнему надо. К тому же мы платим за оформление документов для педагогов, билеты и прочее».

Что касается обвинений читательницы в том, что директора «Тодес» использовали помещение студии для своих политических дел, Фурман отметил, что в Партии реформ состоит только он, а второй директор — Александр Аполински — уже много лет не состоит ни в какой партии. Он пояснил, что НКО «Тодес» создано для того, чтобы это название не взял кто-то другой, а по сути делами «Тодеса» занимается зонтичная некоммерческая организация «Эстонская многокультурная ассоциация», которая в том числе занимается делами национальных меньшинств. Офис и руководство у обеих организаций одни. «Люди сюда могут приходить, но работе студии это не мешает, поскольку приходят они в офис руководства, а не в зал, где проводятся репетиции — они находятся отдельно друг от друга», - сказал Фурман, заверив, что никаких политических мероприятий или политической агитации в студии никогда не проводилось.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх