36-й эстонский полицейский батальон под Сталинградом внезапно заболел

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: ITAR-TASS/ Scanpix.

7 декабря 1942 года основные военные действия развернулись не в самом Сталинграде, а в его окрестностях. Центром сражения стала деревня Суровикино на реке Чир. Там большие силы немцев неожиданно перешли в контрнаступление на плацдарм Красной армии, рассказывает радиостанция "Голос России".

Командующий Юго-Западным фронтом докладывал в тот день об обстановке на этом рубеже:

"На участке 5-й танковой армии от Суровки до Рычковской протекали упорные бои, принявшие характер встречного боя. Наиболее упорный характер имели столкновения на правом берегу реки Чир, где противник перешел в наступление силами 33-й пехотной дивизии. Встреченный организованным артиллерийским огнем и вслед за тем ударом 1-го танкового корпуса и главных сил 3-го гвардейского кавалерийского корпуса контратакующий противник был опрокинут, отброшен с занимаемого им рубежа, и фронт его обороны был прорван".

Советские войска действовали все успешней. Было захвачено огромное количество техники, а так же штабные документы. Кроме того, в плен попало немало солдат противника. Среди них оказались не только немецкие солдаты, но и советские граждане.

Находясь в патовой ситуации, вермахт использовал все ресурсы, какие были в распоряжении. На подмогу окруженным прислали полицейские отряды из Прибалтики. Они использовались преимущественно для проведения карательных акций против гражданского населения, борьбы с партизанским движением, охраны концентрационных лагерей и не имели опыта реальных боевых действий.

Однако после окружения 6-й армии под Сталинградом для закрытия образовавшейся бреши была создана боевая группа, куда немцы определили всех, кого могли найти по тылам действующей армии. Под Суровикино в этот день оказался 36-й эстонский полицейский батальон. Он, напоровшись на встречную атаку советской стрелковой дивизии, понес огромные потери, потеряв почти пятую часть личного состава.

После этого в атаку они больше не ходили. Большинство эстонских офицеров внезапно заболели, а сам батальон отправили на наиболее спокойный участок фронта. Тем не менее, когда 25 декабря эстонский батальон ушел с передовой, в нем оставалось меньше трети личного состава.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх