В Минобороны исправляют «неудобства и нестыковки» в системе управления, реформированной Сердюковым

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Анатолий Сердюков.
Анатолий Сердюков. Фото: SCANPIX

Новое руководство Минобороны России занялось корректировкой "определенных неудобств и отдельных нестыковок", которые, по словам первого заместителя главы ведомства, пока еще остаются в существующей в Вооруженных силах системе управления. Генерал-полковник Аркадий Бахин сообщил в понедельник, что воссоздано главное управление боевой подготовки (ГУБП). По его словам, оно будет объединять усилия видов и родов войск в интересах повышения боеспособности армии и флота, пишет NEWSru.

"Раньше каждый вид и род войск были в этом отношении самостоятельными, и единой координирующей структуры как таковой не было. Теперь задача создания такой структуры является одной из приоритетных, и отвечать за этот участок работы поручено мне", - цитирует Бахина ИТАР-ТАСС.

Напомним, ГУБП было расформировано в рамках радикальной армейской реформы Анатолия Сердюкова. Решение тогда объяснялось необходимостью передачи основных функций управления войсками непосредственно Генеральному штабу. При этом эксперты еще на стадии подготовки к ликвидации высказывали опасения, что это может сказаться на эффективности работы Генштаба и повлечь за собой снижение уровня подготовки солдат.

Процесс ликвидации должен был завершиться к 1 декабря 2010 года одновременно с сокращением числа и географической "перекройкой" военных округов. Формально же он завершился в начале марта 2011 года, когда указом президента Дмитрия Медведева генерал-лейтенант Валерий Евневич, возглавлявший ГУБП, был переведен в помощники военного министра.

Воссозданное ГУБП пока без руководителя. "Кандидаты на эту должность в настоящее время рассматриваются. У нас есть предложения по нескольким кандидатурам, и сейчас министр обороны их рассматривает", - сказал Бахин.

Первый замглавы Минобороны также сообщил, что будет курировать деятельность создаваемой военной полиции. Соответствующий законопроект успели подготовить еще при Сердюкове - он был отправлен на согласование в силовые ведомства, включая Главную военную прокуратуру и ФСБ, незадолго до внезапной отставки бывшего министра 6 ноября.

По словам Аркадия Бахина, одним из принципов создания военной полиции является привлечение "профессионально подготовленных людей - от офицера до контрактника, которые будут круглосуточно нести гарнизонную и караульную службы, патрульную службу, не отрывая от боевой учебы военнослужащих соединений и частей". Генерал уточнил, что на новую структуру также планируется возложить охрану складских зон, арсеналов и баз военного ведомства. Вторгаться в сферы деятельности следственных и надзорных органов никто не собирается, подчеркнул генерал-полковник.

Он добавил, что военная полиция станет полностью жизнеспособной тогда, когда по ней будет сформирована вся правовая база, включающая как сам законопроект, так и целый ряд ведомственных нормативных правовых актов.

Институт военной полиции предлагалось ввести еще в СССР в 1989 году - в качестве эксперимента планировалось создать ее подразделения в двух военных округах и на Северном флоте, напоминает "Интерфакс". Затем к идее вернулись в 2006 году. Владимир Путин, также бывший тогда президентом, на большой пресс-конференции заявил, что "контроль над соблюдением законности в ВС РФ может быть возложен на военную полицию".

В 2009 году источники в Минобороны обещали, что военная полиция будет сформирована в 2010 году, даже указывалась ее численность - 5 тысяч человек.

В апреле 2010 года тогдашний глава военного ведомства Анатолий Сердюков сообщил представителям общественных организаций, что вопрос прорабатывается, но "пока не найдена та конструкция, которая нас могла бы устроить".

В июле 2011 года Сердюков заявил, что военная полиция будет создана до конца года "абсолютно точно". Ну а еще через год, в октябре 2012-го, источники в Минобороны сообщили прессе о готовности долгожданного законопроекта, добавив, что военная полиция должна появиться до 1 декабря. Этого не произошло, но процесс формирования, по крайней мере, запущен.

4 декабря новый начальник Генштаба генерал-полковник Валерий Герасимов указал, что в центральном аппарате Минобороны создано Главное управление военной полиции, а в военных округах - региональные управления.

Замам Шойгу добавили ответственности

В рамках обновления Минобороны перераспределены сферы ответственности заместителей министра, сообщил Аркадий Бахин. Отныне они будут курировать главные управления, управления и департаменты военного ведомства, в том числе подчинявшиеся ранее непосредственно министру.

Еще одним новшеством стало выделение в отдельное направление военно-научной и инновационной работы. Она возложена на генерал-полковника Олега Остапенко. Вопросы государственного оборонного заказа и оснащения российской армии вооружением и военной техникой будет курировать Юрий Борисов. Департамент образования и инспекция по личному составу перешли в подчинение статс-секретаря - заместителя министра обороны Николая Панкова.

Бахин подчеркнул, что в целом структура управления Вооруженных сил останется прежней. В ней пока еще есть "определенные неудобства и отдельные нестыковки", однако в ближайшее время все они будут скорректированы, заверил генерал-полковник.

Наверх