Cообщи

На выборах в Румынии победила партия Понта

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
иллюстрация: Pm

Несмотря на нескрывае­мую антипатию, президенту Румынии Траяну Бэсеску с наибольшей долей вероятности придется вновь назначить премьер-министром лидера Социал-либерального союза (UDL) Виктора Понту.


Дело в том, что политическая сила, которая стоит за нынешним руководителем правительства Понтой и которая во время избирательной кампании сыграла на противопоставлении себя главе государства Бэсеску, на парламентских выборах в воскресенье получила около 60% голосов.

За Бэсеску стоит консервативный Правый румынский альянс (ARD), за который проголосовали лишь 19% избирателей. На третьем месте с 13% голосов оказался медиамагнат Дан Диаконеску со своей «Народной партией», ядро которой составляют бывшие журналисты.

Война между кланами
В интервью Postimees Лаурентиу Миху из газеты «România Liberă» сказал, что такие результаты выборов вполне закономерны — популярность консерваторов, правивших до весны и потерпевших теперь фиаско, пострадала из-за того, что они были у власти во время кризиса, а также из-за ведущихся сейчас внутренних споров о реорганизации партии.

«У нас в Румынии есть одна сдающая позиции сила, это президент Бэсеску, — сказал ВВС работающий в Бухарес­те политический комментатор Стелиан Тэнасе. — А другая политическая группа, которая идет к власти, стоит за премьер-министром Виктором Понтой. Борьба между ними напоминает войну между мафиозными кланами».

По словам процитировавшего Тэнасе журналиста Ника Торпа, это просто поразительно, как румынам до сих пор не надоела извечная политическая вражда, связанная, скорее, с тщеславием руководителей, а не с реальными политическими вопросами.

Из-за этого Румыния, в отличие от других, не сумела добиться экономического успеха даже в годы бума, и теперь в этом государстве, по бедности занимающем в ЕС второе место, очень немногие имеют сбережения, чтобы пережить кризис.

Миху предположил, что Понта станет премьер-министром со множеством проб­лем. «И из-за его скандала с плагиатом и из-за связанных с госинститутами афер членов его семьи», — отметил журналист, по словам которого, проблемы создают госдоговоры, которые были у фирмы, принадлежащей матери Понты, его бывшей супруге и сестре.

«На мой взгляд, очень серьезной проблемой являются также предпринятые Понтой действия против правового государства», — отметил Миху. Понта, которого в связи с плагиатом лишили степени доктора права, летом умудрился заставить дипломатов западных государств оспорить происходящее в Бухаресте, когда он ради смещения Бэсеску попытался преступить закон.

В то же время, как считает Миху, сейчас трудно ответить на вопрос, сможет ли Понта при поддержке сильного парламентского большинства начать новую атаку, чтобы избавиться от Бэсеску.

«Но сразу после объявления результатов он позвал Демократический союз венгров Румынии (UDMR) в коалицию, чтобы в следующем году изменить Конституцию», — отметил Миху.

Несмотря на то, что, согласно румынским законам, президент должен сохранять нейтралитет по отношению к текущей политике, перед выборами Бэсеску ясно дал понять, что не хочет больше видеть Понту на посту главы правительства.

Ограниченный выбор
«Это должен быть человек, о котором мы знаем все или достаточно, чтобы можно было доверять ему. Это должен быть человек, в жизни которого нет теней, скрытых вещей или лжи», — так глава государства описал кандидатуру премьер-министра.

Понта в тот же вечер ответил ему: «Может быть, описанный премьер-министр низкого роста, некрасивый, слепой или глухой, желание Бэсеску не считается».

Миху тоже посчитал выбор Бэсеску весьма ограниченным. «В данный момент у президента нет никаких других возможностей, кроме как назначить премьер-министром Понту», — отметил он.

В планах новой коалиции социалистов и левых либералов важное место, по словам Миху, по-прежнему занимает отвод президента и изменение некоторых законов, связанных с институтами, занимающимися антикоррупционной деятельностью, что может вызвать новый кризис.

Ключевые слова

Наверх