Cообщи

Рождество туннельной певицы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
На Рождество семья снова соберется вместе. «Посидим, поедим, споем, поблагодарим Бога, детям купим в подарок воздушные шарики и, может быть, устройства пускать мыльные пузыри. Главное, чтобы было весело!» — говорит Надежда Атаева.
На Рождество семья снова соберется вместе. «Посидим, поедим, споем, поблагодарим Бога, детям купим в подарок воздушные шарики и, может быть, устройства пускать мыльные пузыри. Главное, чтобы было весело!» — говорит Надежда Атаева. Фото: Mихкель Марипуу

Мать девятерых детей в непростых условиях поддерживают талант, оптимизм, любовь и вера в Бога.

Песни, которые поет мать девятерых детей Надежда Атаева по вечерам в туннеле автобусного терминала «Виру» в Таллинне, не грустные. Скорее — радостные и поучительные, как и жизнь их автора.

Надежда Атаева (40) родилась в России в Липецкой области, но большую часть жизни прожила в городе Торжок Тверской области. Ее семья не была многодетной, у нее есть только один младший брат.

Атаева училась в местном педагогическом училище на преподавателя младших классов, но не доучилась, поскольку поняла, что хорошего педагога из нее не выйдет. По приглашению своего отца, редактора местной газеты, она пошла работать в редакцию корректором.

В свободное время в составе вокально-инструментального ансамбля местного индустриального техникума пела на танцевальных вечерах хиты тех времен, например, из репертуара ансамбля «Мираж». Жизнь казалась красивой, как цветок. Атаева представляла себе, как в будущем обязательно станет эстрадной звездой, даже ее подруги в это верили.

В какой-то момент девушка решила заочно изучать философию в Новгороде, но и эта попытка осталась незавершенной, поскольку погулять на хорошем празднике гораздо веселее, чем учиться в университете. А также пить, курить, встречаться с молодыми людьми. Девизом стал лозунг: «Живем сегодняшним днем!»...

«Забеременела, отец ребенка тут же пропал с горизонта, и я решила, что сделаю аборт», — вспоминает Атаева.

Отказалась от аборта
Именно тогда, когда она подумывала об аборте, Надежда услышала из одной комнаты общежития песню. Атаева знала, что пели приходившие в общежитие ученики библейской школы, с которыми она не общалась, а когда кого-то из них встречала в коридоре, то демонстрировала своим поведением превосходство.

Вошла в комнату и попросила разрешения послушать, настойчиво попросив, чтобы эти четыре молодых человека не начинали навязывать ей веру. Но разговоров о Боге избежать не удалось.

«Вот сделаю аборт и тогда начну читать Библию», — решила женщина. Но вдруг в ней самой родилось убеждение, что признать Бога нужно сейчас и сразу, вместе со своим еще не родившимся ребенком.

Эта мысль пришла в голову на дискотеке, куда Атаева отправилась справлять свой день рождения, ей вдруг показалось, что светомузыка превращает танцующих людей в каких-то уродов.

Подруга спросила, что Надя будет делать с беременностью, и вдруг неожиданно даже для себя самой она заявила, что аборта делать не будет. «У меня как камень упал с сердца», — рассказала она о своем тогдашнем решении, которые было для нее самой неожиданным и сделало ее счастливой.

Атаева родила дочь, со дня бросила курить, рассталась со старыми друзьями, которые подозревали, что ей основательно промыли мозги, и сообщила, что отныне она для них умерла. Она встретилась со своим будущим мужем Рустамом, которого уже раньше видела в библейской школе, и 15 лет назад приехала с ним в Эстонию. У Рустама есть как узбекские, так и эстонские корни.

Беременная на последних месяцах Атаева с мужем и старшим ребенком, которому было уже три года, с чемоданами прибыли в Таллинн на Балтийский вокзал. Что делать дальше и куда идти, они даже не представляли. Позвонили знакомому пастору, который предложил пока пожить в канцелярии церкви.

«Не беда, разместились, — продолжила рассказ Атаева. — В материальном смысле было тяжело, но мы всегда находили утешение. Когда родилась дочь, у меня спросили адрес, где я живу, а я даже не знала, что сказать, поскольку жили то тут, то там, к тому же тогда я была гражданкой России, а муж — безработным.

Когда спросили, кто заплатит за роды 3000 крон, то я ответила: «Отец», имея в виду Отца небесного. В конце концов мы так ничего и не заплатили, поскольку через два часа после родов я ушла с новорожденным ребенком в канцелярию церкви».

Стала матерью-героиней
Жить приходилось то в одном месте, то в другом. Некоторое время они жили даже в Пука в Валгамаа. Сейчас Атаевы живут недалеко от Таллинна вблизи Раудалу, где они снимают дом. Дети рождались каждые два года.

«Я постоянно была либо беременна, либо кормила грудью. Библия учит, что много детей является божьим благословением. Но теперь я решила регулировать рождение детей — в те дни, когда оплодотворение вероятно, мы воздерживаемся, и у нас получается. Попробуем делать так же и в будущем.

Противозачаточные таблетки я не принимала, боялась, что они могут плохо сказаться на здоровье. Но наших детей нам дал Бог, поскольку по-человечески, исходя из нашего материального положения, мы не могли бы позволить себе ни одного ребенка. Но что я стану матерью-героиней, я думать не думала», — говорит Атаева.

У Атаевых четыре сына и пять дочерей, а Надежда уже стала бабушкой — ее младший ребенок и внук одного возраста, им по два года. Поскольку детей много, а у мужа нет хорошего образования и специальности, но есть судимость, то найти хорошо оплачиваемую работу ему не удалось, поэтому у них каждый цент на счету. Поэтому вечерами Надежда Атаева приходит петь в подземный переход. Даже в Рождество.

У нее много своих песен, например, «Яблочко» — аллегорическая история о яблоне и яблоке, «Орленок», которая рассказывает о том, как орленок ищет отца. Хотя женщина не говорит по-эстонски, она поет и об Эстонии, хотя еще несколько лет назад она считала своей родиной Россию.

Перелом в сознании произошел как-то раз на пограничном пункте в Нарве, когда в следующий из Москвы поезд вошел пограничник, по ее словам, красивый, как ангел, светловолосый с голубыми глазами, посмотрел паспорт и спросил: «Домой едете, да?» Этот вопрос перевернул в голове женщины все с ног на голову. «Домой?! Тогда я поняла, что я действительно еду домой и люблю эту страну», — сдерживая слезы, произнесла певица.

Мечта по-прежнему жива
На 640 евро, которые семья получает в виде пособия, конечно, не проживешь, хотя сама Атаева считает эту сумму довольно хорошей. Особенно в сравнении с Россией, где детского пособия хватит только на то, чтобы разок закупить еды. После очередного концерта в переходе Атаева, заработав свои пару десятков евро, отправляется в магазин, чтобы купить еды, и что-нибудь покупает детям.

Обычно это детские творожные сырки или йогурты, но бывает, что покупает шоколад или даже торт. Благодаря ее пению многие ее дети носят обувь даже за 20 евро.

Вообще-то это здорово — петь людям в подземном переходе, призналась Атаева. Многие проходящие переходом уже стали знакомыми — приветствуют жестами или кивком головы. Одна пенсионерка приходит регулярно раз в месяц, прослушает концерт и протягивает пять евро.

Выясняется, что Надежда Атаева не отказалась от мечты молодости — стать известной певицей: «Мечтаю по-прежнему. Может, найдется человек, который поможет мне все организовать. Хотелось бы также выпустить хороший диск».

Ключевые слова

Наверх