Cообщи

Спонсорство в спорте

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Письмо министра экономки и коммуникаций Юхана Партса, направленное Таллиннскому порту по поводу спонсорства спорта, можно трактовать и как политический пинок.


Партия реформ с удовольствием пошатнет позиции Партса, избегая публичных отрицательных высказываний, а Партс ответит на это так, как сумеет.  Реформист Нейнар Сели был избран на пост президента Эстонского олимпийского комитета (ЭOK). Уже несколько лет он являлся председателем совета Таллиннского порта и одновременно вице-президентом Олимпийского комитета. Таллиннский порт спонсирует также и ЭOK.

После избрания Сели на пост президента ЭОК Партс тут же стал развивать тему, будто бы двойная должность Сели несет риск конфликта интересов.

При этом список учреждений и лиц, спонсируемых Таллиннским портом, является открытым, и каждый может посмотреть, как распределялась материальная поддержка начиная с 2004 года.

Обратить внимание на возможный конфликт интересов можно было бы еще раньше, в том числе и по отношению к некоторым коммерческим объединениям, принадлежащим государству. То обстоятельство, что тема возникла на повестке дня только сейчас, оставляет впечатление политической возни.

На самом деле проблема поставлена правильно. Если государственное коммерческое объединение оказывает материальную поддержку, которая не связана с продвижением бизнеса организации, это вызывает определенные вопросы. Почему именно в принадлежащем государству объединении должны решать, какой вид спорта или сфера культуры нуждаются в поддержке, а какой — нет?

Если коммерческая организация зарабатывает прибыль, то государство как собственник получает с этого доход в виде дивидендов, и уже совсем на другом уровне может принимать решения о расходах на спорт, культуру или прочие сферы.

Ведь все полученные в виде налогов доходы распределяются в парламенте согласно принятому бюджету, и налоговый чиновник не может решать, если налога с оборота собрали вдруг больше предусмотренного бюджетом, то за счет этой суммы можно оказать поддержку, например, теннисному союзу.

Еще один вопрос заключается в риске конфликта интересов. Любой спортивный союз желает заполучить в свое руководство влиятельных бизнесменов или политиков. Если с помощью связей и опыта удается привлечь к управлению и спонсорству еще и частный сектор, значит, дела идут совсем хорошо. А когда при распределении поддержки в игру вступают государственные коммерческие объединения, безусловно, возникают причины задать некоторые вопросы.

В то же время будет неразумно утверждать, будто бы государственные коммерческие объединения не должны заниматься спонсорством.

Это означало бы неравное положение объединений по сравнению с частным сектором, поскольку поддержка того или иного предприятия может иметь место в конкретной рыночной стратегии коммерческого объединения.

В этом смысле требование министра звучит вполне оправданно: распределять помощь следует только на те проекты, которые необходимы порту.

Наверх