В редакцию Postimees.ru написал читатель, поделился историей, которая случилась 21 декабря 2012 года, «в день конца света», который для одной семьи, можно сказать, наступил.
Жуткая история о нечеловеческом равнодушии
Далее мы приводим с небольшими сокращениями письмо.
Меня больше всего возмущает безразличие и полное равнодушие людей к происходящему и к другим людям. Особенно когда дело касается жизни человека.
Мой отец был заядлым рыбаком, и каждый хороший по погоде день ходил на рыбалку, он пенсионер, ему было 73 года, но при этом выглядел очень молодо и был относительно крепкого здоровья для своего возраста. Были, конечно, проблемы небольшие, но все равно очень любил рыбалку.
Вчера, 21-го числа утром, еще сидел с моей матерью на кухне и весело обсуждал, как народ готовится к «концу света», роет бункеры и так далее, позавтракал и поехал ловить рыбу. Также договаривался с родственниками на выходных пойти тоже с ним вместе. То есть все было как обычно...
К огромному сожалению, он не сказал, куда именно поехал, но так как жил в Мустамяэ, то ездили либо на озеро Харку, либо на карьер Мяннику, там он последнее время бывал редко, все больше ездил на Харку, благо автобусом удобно туда доехать. Мобильный телефон, который я специально купил ему, он с собой никогда не брал, то ли боялся что потеряет, то ли что он мог замерзнуть и все равно бы не работал, телефон был с большим кнопками и простой, как валенок, с откидным экраном, чтобы ответить на звонок можно было даже ничего не нажимая, просто раскрыв его. В память на быстрый набор были вбиты основные номера родных, но даже несмотря на то, что более или менее пользоваться он им умел, все равно брать не хотел. Также не взял с собой ни документов, ни денег, проезд в транспорте все равно для человека 73 лет бесплатный, а доказывать свой возраст особой необходимости не было, да и утром контролеров на этих маршрутах все равно нет.
Вечером я возвращался с работы, около 6 часов, мне позвонила моя мама и сказала что отец еще до сих пор не пришел с рыбалки, хотя обычно он всегда приходил часом к 4-5, когда уже начинало темнеть и рыбу особо не половишь. Мы забеспокоились, ибо наверняка что-то могло случиться. Я стал обзванивать разные службы, позвонил в спасательную, мне сказали что никаких вызов ни к рыбаку, ни на водоемы или остановки, или какие дороги в окрестностях водоемов Таллинна они не получали, то же самое мне сказали в полиции, что ничего похожего не зарегистрировано. Я сообщил им о случившимся, они уточнили детали, как он был одет, куда пошел, внешний вид мы описали, но вот куда пошел, было под вопросом. Решили сами поехать и посмотреть те места, куда он любил ходить, благо мой дядя с ним несколько раз ездил на рыбалку и предложил начать поиски с карьера Мяннику.
Когда мы приехали к проходной карьера, ворота были закрыты, но рядом была «калитка», через которую мы попали в карьер и пошли к водоему, стали искать рыбацкие тропы и следы, идущие от дороги на лед. Спустя какое-то время нашли относительно свежие следы, идущие к дороге, решили по ним пройтись и примерно на середине озера в свете фонариков – а было уже половина десятого вечера – мы нашли темное пятно. Это оказался мой отец. Он был мертв, лежал на спине, глаза были зажмурены, зубы стиснуты, может быть, что-то случилось, может быть, сердечный приступ, это, я надеюсь, покажет вскрытие. Тело было все промерзшим насквозь и напоминало стеклянную мумию, искать там какой-то пульс не было смысла – лежал так он давно, судя по всему.
Нам очень сильно повезло, что не шел снег и его не замело, так бы мы его и не нашли никогда, но что самое ужасное, рядом с ним не было вещей, не было рыбацкого ящика, не было бура, не было удочек, было просверлено несколько лунок, замерзнуть они полностью не успели, лед в них был сантиметра 3, а такой лед на 10-12 градусном морозе намерзает за часов 6 примерно. Отец лежал неподалеку от лунки, метрах в 5, в рыбацком ящике были снасти, еда, термос с чаем, теплые варежки, на снегу возле лунки был след от этого ящика, в паре метров от этого места была наполовину просверленная лунка, в нее обычно вставляют бур, чтобы не валялся на льду и не заносило снегом. Судя по следам, он сделал несколько лунок и пару раз ходил их проверять. То, что отец оказался лежа на льду, наверняка видел еще кто-то, ибо на открытом месте рыбаки хорошо друг друга видят, особенно если кто-то поймает рыбу – старается подойти поближе к «рыбному месту». Да и наверняка общаются между собой тоже, когда встречаются на льду.
Этот второй рыбак, может быть, он был один, увидел, что отцу стало плохо подошел, посмотрел и ушел... Умер отец сразу или нет, не известно, может, когда к нему подошел человек и он уже был мертвый, но этот человек без зазрения совести взял его снасти, ящик, довольно дорогой, и хороший бур и ушел, просто ушел, не позвонив никуда, не сообщим НИКОМУ!!! Это я считаю просто свинство.
Достаточно было сделать один лишь звонок в службу спасения и, может быть, все сложилось бы иначе и отец мой был бы жив. Когда я его нашел, это было все – кусок стекла...
Как можно быть такой сволочью и просто уйти? Хорошо, допустим, нет у тебя телефона, рядом жилые районы неподалеку от Вильяндиского шоссе, я видел в домах свет, дотуда идти минут 10-15 пешком. Проходная карьера – там сидит сторож, людей на остановке можно тоже попросить позвонить сообщить, да даже если домой приехал, думаю все равно можно позвонить в 112 и сказать что «там и там видел то-то и то». Потом родным было бы намного легче найти, ибо подобное сообщение уже было зарегистрировано...
Я позвонил в полицию, сообщил им координаты места с точностью до нескольких метров, по GPS-навигатору в телефоне, позвонил в скорую, один из нас пошел встречать на дорогу, чтобы найти было проще, вскоре приехала полиция, посмотрели все, записали, сфотографировали, пришлось вызывать еще и спасателей, так как притащить тело отца с середины озера к берегу двум труповозам на носилках было нереально. Приехали спасатели. Они, кстати, добрались быстрее всего, полиция ехала минут 20: как оказалось – навигатора в машине у них нет, а тот софт и компьютеры, как они сказали, в половине машин не работает, так как фирма, что его делала, видать, недополучила денег и ушла, оставив базу недоделанной, а новой фирме пришлось начинать все сначала. Но результат – ничего не работает, компьютеры зависают, связи с центром нет, базы не работают, и все приходится пробивать по рации.
Зато, как сказали полицейские, зарплату начальству подняли, а у них как было, так и осталось, даже еще и меньше стало... Скорая добиралась минут 30, ну они особо и не торопились, там некуда уже было спешить, зато спасатели приехали минут через 10 после того полицейские их вызвали, у них были санки, и на них можно было притащить тело отца...
Кто-то просто прошел мимо умирающего человека, кто-то даже обокрал его, бросив умирать от холода на льду. Может, этого человека все-таки замучает совесть, если она у этой сволочи есть...